Щит. Глава 34
Закончив свой дикий необузданный танец, Варфоломей остановился. Тяжело дыша и счастливо улыбаясь, он посмотрел на приятелей.
— Что это было? – спросила Лора.
— Я знаю! Я знаю! – радостно ответил Вар.
— Толком можешь сказать? – недовольно проговорил Лу-Ла.
— Понимаете, как только вы рассказали мне про картины, я кое-что вспомнил. Ведь у нас в Ри-Канселе есть большой музей. И при музее картинная галерея. Я бывал там, однажды.
— Ну и что? – спросил Игорь.
— Там есть одна очень странная картина. Кто её написал – неизвестно. Но она пользуется успехом у посетителей. Хотя, я тогда лишь с недоумением посмотрел на неё.
— Что же такого на этой картине?
— А вот что: на огромном полотне изображена чёрная скала! – торжественно произнёс Вар.
Он сказал это так, что друзья почувствовали некую важность этого момента.
— Пожалуйста, доведи свою мысль до конца, — попросил Игорь.
— Что сказал ваш шаман? На чёрной скале под знаком полумира открывается тайный путь. Но только тогда, когда после большой Индири рассветный луч солнца коснётся нужного места. На короткое мгновение обозначится ключ, повернув который попадёшь в нужное место. А что если эта скала нарисована? А не стоит где-нибудь среди гор Бианея, и ждёт пока мы её отыщем. Ну? Ведь ты, Лора, сама только что доказывала свою теорию о художниках. Что они писали картины, а не записывали свои мысли в книгах и свитках.
— Так ты думаешь, что вход на секретную базу через картину? – округлила глаза Лора.
— Да! Тем более, что «войти туда нельзя, но оказаться там можно». Можно оказаться, понимаете? Возможно, там откроется проход в иное измерение.
— Дело говоришь, дружище, — сказал Лу-Ла, — и в моём мире есть странные картины. Я склонен думать, что и здесь вся суть спрятана именно в них.
— Вар, милый. Во мне опять проснулся азарт ищейки, — глаза Лоры загорелись от предвкушения постичь новую тайну.
— Тогда нам нечего здесь делать, — Игорь уселся поближе к костру и взял в руки бутыль с вином. – Допиваем, спим и с утра пораньше отправляемся обратно. Идёт?
— Мы согласны, наливай уже!
Рано утром друзья попрощались с гостеприимным Вадшахстатаном. Староста показал им путь, который вёл к другой окраине заповедного леса. Как раз к тому месту, где пролегала транспортная дорога.
— Дорога ведёт в глубь континента. Не к вашему городу, но по ней можно добраться до больших поселений. А оттуда на железной птице прямо к побережью.
— Откуда вы это знаете? – удивился Варфоломей.
— Рассказывали альпинисты. Этот путь, говорят быстрее.
— А на дороге мы найдём попутчиков?
— По этому пути двигается множество народа: одни едут на юг, а другие на север. Есть повозки с упряжными животными и даже целые караваны. А есть самодвижущийся транспорт.
Поблагодарив старосту, путешественники направились к подножию горы.
— Не знаю, быстрее ли будет идти этим путем, но возвращаться в лес к мерзким чудовищам мне не охота, — заявил Лу-Ла.
— Поддерживаю, — сказал Аристофан.
— Мы тоже, — добавила Лора.
Спустившись в долину, путешественники добрались до широкой дороги. Покрытием ей служил плотно слежавшийся известняк, такой крепкий, словно хороший, качественный бетон. Староста не соврал: дорога кипела своей жизнью. Она, словно живоносная артерия, многие годы служила людям единственной возможностью держать связь друг с другом, передвигаться из города в город и перевозить грузы. Ещё издали Игорь заметил несколько караванов. Их обгоняли более быстрые небольшие экипажи, запряженные краддами. А их в свою очередь обгоняли редкие, вытянутых форм, автомобили. И всё это многообразие сновало в обоих направлениях и, похоже, успокаивалось только ночью.
— Ого! Какая движуха! – удивился Лу-Ла.
— Срединная магистраль, — пояснил Варфоломей. – Одна из самых востребованных на континенте.
— Давайте ловить попутку, — предложила Лора, — только в какую нам сторону?
— Хм! – почесал затылок Вар, — скорее всего, туда!
Вскоре им удалось остановить длинный остроносый автомобиль. Водитель слегка опешил, когда на дорогу вышло пять человек, и ему пришлось тормозить.
— Жить надоело? – заорал он, выйдя из машины.
Выпущенная Лорой молния заставила водителя переменить мнение. Он сразу стал вежливым и культурным:
— Вас подвезти?
— Как ты догадался? – усмехнулась девушка. – Конечно! Нам нужно в город, в аэропорт.
Подождав, когда все усядутся, водитель, что называется, дал копоти своей машине. Увидев, с какой скоростью они поехали, Игорь удовлетворенно крякнул.
— Вот это я понимаю! Вот это скорость! – приговаривал он.
— А не слишком ли быстро? – осторожно осведомился Лу-Ла, чувствуя, как его тело вдавливается в сиденье.
Вар и Аристофан, привыкшие к медленным парусным скоростям, благоразумно молчали. И когда стремительная гонка закончилась, с облегчением вздохнули. Только Игорь был недоволен. Он смотрел вперёд на нескончаемый плотный поток разномастных транспортных средств и ругался.
— Что за жизнь? И здесь пробки! Так мы и до города никогда не доедем.
— Я полностью с вами согласен! Нужно окружную дорогу строить, а у властей города вечно на это средств нет, — сочувственно поддержал Игоря водитель, — да ещё эти караваны! Ползут как слизни – пешком быстрее дойдёшь.
— А далеко аэропорт?
— Да, далеко. Я вас довезу, туда пешком не добраться.
Наконец, дорога стала разветвляться. Появились съезды вправо и влево, затем один край дороги пошёл вверх, а средина трассы оказалась в тоннеле. Водитель, нырнув в освещённое подземелье, быстро набрал скорость. Игорь даже не заметил, как автомобиль оказался на поверхности. Они ехали ещё довольно приличное время пока на горизонте не появились очертания аэровокзала.
— Мы приехали! – сообщил водитель и остановился на стоянке.
Денег он не попросил. Наверное, был рад, что остался цел и невредим. Но когда Варфоломей протянул ему купюру, он несмело, но всё же взял плату.
— Вам не кажется, что на вокзале какая-то паника, — осторожно спросил Вар, глядя на выбегающих из здания людей.
— Ты прав, здесь что-то не так, — подтвердил Игорь.
Компания друзей вошла в помещение, и на них обрушился хаос звуков. Кто-то кричал, кто-то ругался. Громко верещал громкоговоритель об отмене всех рейсов на Ри-Кансель. Где-то плакал ребёнок. Подойдя к окошку кассы, Варфоломей вежливо спросил:
— Это правда, что до Ри-Канселя все рейсы отменены?
— Вы что? С неба свалились? – раздражённо взвизгнула женщина.
— Нет, с горы спустились.
— Оно и видно! – вне себя от гнева проговорила кассир. – Все только и твердят о конце света. Люди сходят с ума.
— Значит, нам никак не улететь?
— Если вы не найдёте идиота, который согласится вас отвезти. Я имею в виду частных перевозчиков. Пройдите в тот боковой проход и окажетесь на перроне частников. Если они, конечно, не разбежались.
— Вы очень любезны, — улыбнулся Вар и направился к выходу, — вот же стерва!
На перроне стояло несколько легкомоторных самолётов. Игорь отметил, что они выглядели почти так же, как и земные, потому что иначе и быть не могло. Ведь законы аэродинамики одинаковы на всех планетах, где условия такие же, как на Земле. Возле одного такого самолётика копошился пилот. Варфоломей подошёл к нему и без обиняков спросил:
— В Ри-Кансель, летим?
— А не страшно?
— Нам нет. А вам?
— А мне жить надо. И семью содержать. Если хорошо заплатите, то долетим быстро. А если плохо, то совсем не полетим.
— Сколько? – спросил Вар.
Пилот что-то тихо шепнул ему на ухо.
— Получишь в два раза больше.
— Деньги вперёд.
— Да, пожалуйста!
Варфоломей отслюнявил необходимое количество банкнот и передал их пилоту. Тот, кивком головы, пригласил всех в кабину. Пока компания рассаживалась, Лу-Ла спросил Аристофана:
— Ты чего трясёшься? Боишься, что-ли?
— Конечно, боюсь! Отродясь не летал на самолётах.
— Не бойся. Я и сам не летал. Но надо когда-то начинать.
В итоге оказалось, что летали на самолётах только Игорь и Лора.
— Готовы? – спросил пилот.
— Да, — ответил Вар.
Лётчик где-то что-то нажал и слева и справа на крыльях закрутились пропеллеры. Сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Потом летающая машина пришла в движение. Выехав на взлётную полосу, самолёт остановился. Затем двигатели взревели на полную мощность. Корпус ощутимо завибрировал. Пилот переключил рычаг и потянул штурвал на себя. Маленький самолет, резво пробежав по взлетной полосе, резко, словно птица взмыл вверх.
— Да, это нам не аэробус! – сказал Игорь Лоре.
— И не говори лучше! Так болтает, что я сейчас кишки выплюну!
— Потерпи.
Набрав высоту, пилот выровнял судно, и болтанка почти прекратилась. А уже через час на горизонте показался океан.
— Прилетаем в Ри-Кансель, — сообщил пилот.
— Что это? – вскрикнула Лора.
Друзья увидели, что сверху прямо из синего неба над океаном вертикально зависла тонкая чёрная спица. А вода, закручиваясь спиралью, поднималась вверх и уходила внутрь неопознанного объекта.
— Оно выкачивает воду с планеты! – в ужасе закричал Варфоломей.
— Мы должны поторопиться! Мы ещё в силах всё исправить, — проговорил Игорь.
— Только не порите горячку! Без паники! – сказал Лу-Ла. — Это долгий процесс. Это вам не ведро воды вылить. Мы всё успеем.
Самолёт стал снижаться и летел над городом. В то, что предстало перед глазами, было трудно поверить. Ещё недавно цветущий Ри-Кансель стал похож на центр боевых действий. По улицам бродили обезумевшие толпы. Во многих кварталах происходили стычки. Тут и там что-то горело. Столбы дыма застилали обзор. В районе аэропорта прогремел взрыв.
— Я садиться не буду! – сказал пилот.
— Я ведь тебе заплатил!
— Я довёз вас до места, но я же не знал, что всё так плохо! Нас там убьют!
— Тогда вот что: лети воон туда! Там находится исторический музей. Мы будем прыгать.
— Я так не договаривался! – вскрикнул Аристофан.
— Вар прав. Мы возьмём тебя под руки, — решительно произнёс Лу-Ла, — другого способа нет. Не переживай – жить будешь!
Пилот максимально снизил скорость.
— Давай! – крикнул Вар.
Лора и Игорь прыгнули первыми. Вслед за ними вышли из самолёта Вар и Лу-Ла. Верещавшего от страха Аристофана они крепко держали под руки. Самолёт, блеснув на прощанье белым брюхом, улетел. Очень медленно, друзья приземлились неподалёку от музея. Вар отпустил ошарашенного Аристофана и с тоской посмотрел на свой город.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
Сейчас перейдем к 35-ой