Щит. Глава 35
Где-то ухнул взрыв. Игорь вздрогнул и прижал к себе Лору. В воздухе стоял едкий запах гари. Кто-то кричал. Лора посмотрела на Игоря и сказала:
— Это где-то рядом. Возможно в квартале отсюда.
Игорь кивнул в знак согласия. Подошли Варфоломей, Лу-Ла и Аристофан. Взглянув в лицо весельчака Вара, Игорь поразился перемене с ним произошедшей. Казалось, что друг резко постарел всего за каких-то десять минут. Так сильно тронула его судьба города.
— Давайте, не привлекая внимания, доберёмся до музея, — сказал Вар, — не нравятся мне эти крики.
Осторожно пройдя несколько сот метров мимо опустевших домов, друзья оказались перед большой площадью. За ней располагалось красивое длинное здание старинной архитектуры. По всей видимости это и был музей. Прогремели выстрелы, и Игорь явственно услышал, как неподалёку просвистели пули.
— Судя по моим военным познаниям, площадь всегда является важным стратегическим местом и поэтому тщательно простреливается, — сообщил Лу-Ла.
— Как же мы её пересечём? – задумалась Лора. – Защитный купол может не спасти от пуль.
— Где-то рядом должен быть подземный переход на ту сторону. Он сооружён на тот случай, когда проводятся парады и демонстрации. Чтобы площадь пересекать никому не мешая.
Переход они нашли быстро. Но как только Вар оказался на первой ступени широкой лестницы, раздался голос:
— Стоять! Этот проход теперь наш! Подними руки, иначе будешь расстрелян!
Лора выпустила пучок своих стрел-молний в сторону голоса. Послышались звуки падающих тел. Осторожно спустившись, друзья увидели сооруженную в проходе баррикаду из мешков с песком и валяющихся вокруг людей с оружием в руках.
— Ты убила их? – мрачно поинтересовался Вар.
— Ты что? За кого ты меня принимаешь? Я прекрасно понимаю, что это обычные граждане. Поэтому просто лишила их чувств. На время.
— Спасибо, Лора. Прости. Нервы сдают.
— Ничего, скоро всё вернётся на свои места.
Обойдя баррикаду, компания оказалась в широком освещённом проходе. Здесь находилось очень много людей. В основном это были женщины и дети. К Игорю подбежала вся в слезах женщина и вцепилась ему в руку.
— Вы убили их! Убили! – рыдала она.
Лу-Ла и Аристофан оттащили её от Игоря.
— Никто никого не убил. Они без сознания и скоро в себя придут. Нам просто нужно пройти. Вот они нас действительно чуть не пристрелили.
Женщина испуганно посмотрела и развернувшись побежала в сторону баррикады.
— Что с вами произошло? – спросил Игорь у пожилого человека.
— Бандиты стали забрасывать наши дома гранатами. Мы едва выжили и спустились в этот тоннель. Меня сильно ранило в ногу, боюсь, что умру. А мне бы на защиту людей надо.
Варфоломей подошёл к старику и посмотрел на замотанную кровавыми тряпками ногу. Он закрыл глаза и положил руки прямо на повязку. Старик охнул. Вар открыл глаза и вытер со лба пот.
— Можете развязать ногу. Ран нет. Защищай свой народ.
Старик трясущимися руками разбинтовал повязку. Нога оказалась здоровой, без повреждений.
— Кто вы? – со слезами спросил старик. – Волшебники?
— Называй как хочешь, а мы пойдём. Нам срочно нужно добраться до музея. Вместо благодарности скажи людям, чтобы выпустили нас.
— Где ты так научился? – удивился Лу-Ла.
— Сам не знаю, — пожал плечами Вар, — случайно открылось. Я таким образом лечил своих матросов, которые ранили себя об острые кораллы или попадались на зубы мелким хищникам.
Безо всяких проволочек отряд вышел на другой стороне площади и оказался перед музеем. Главный вход был забаррикадирован, и Варфоломей направился к восточному крылу.
— Здесь и пройдём, — сказал Вар, показывая на запертые двери, — они просто заперты изнутри.
Без труда оказавшись внутри здания, друзья услышали дрожащий голос:
— Опомнитесь! Это же музей. Здесь бесценные сокровища наших предков. Нельзя ли воевать где-нибудь в другом месте?
— Кто это говорит? А ну выходи!
В коридоре появился невысокий человек с поднятыми руками.
— Я всего лишь хранитель музея. У меня нет оружия.
— Мы не враги! – заявил Варфоломей. – Мы как раз пришли защищать всё это богатство.
— Правда? – обрадовался хранитель. – Меня не убьют?
— Никто никого не убьёт, — заверила его Лора.
— Тогда нужно запереть вход, — сказал хранитель, — кто-нибудь обязательно зайдёт.
Игорь отправился к выломанным дверям и с помощью магии крепко закрыл проход.
— Что произошло в городе? – спросил Варфоломей.
— Беда наступила внезапно, — сказал хранитель музея. — С неба опустился чёрный штырь и стал выкачивать воду. Люди решили, что наступил конец света. Начался мятеж. Кругом стрельба, драки. Уже много убитых и раненых. Я забаррикадировал вход и стал таскать из подвала мешки с песком, чтобы заложить окна. Я всю жизнь здесь проработал и решил во что бы то ни стало сберечь ценности пока про них не вспомнили мародёры.
— Ты молодец! Нам потребуется помощь. Мы знаем, как вернуть мир в нормальное состояние. Но нам нужно найти одну картину. Поможешь нам?
— Я к вашим услугам. Какую картину вы ищете?
— Нам нужно изображение большой чёрной скалы.
— Значит вы и правда спасаете мир?
— Ты что, всё ещё не верил нам? – раздосадовано спросил Вар.
— Теперь верю. Мошенники ни за что бы не спросили про эту картину. Она не в особой цене. Вот «Иттана у реки» или «Сады» другое дело. За этими полотнами давно охотятся. Их можно дорого продать в любом другом месте. Пойдёмте, я покажу.
Друзья отправились в след за хранителем. Игорь и Лора с удивлением рассматривали музейные залы, через которые проходили. Чего там только не было: странные механизмы, чучела животных, старинные книги, одежда и утварь и многое другое.
— Вот бы всё осмотреть! – прошептала Лора.
— Я бы с удовольствием, — согласился Игорь, — но сейчас не то время.
Незаметно они оказались в картинной галерее. Хранитель уверенно подошёл к большому полотну.
— Вот она! Это то, что вы искали.
Друзья с восхищением и трепетом смотрели на грандиозное изображение. Картина была столь реалистична, что стоящая посреди воды чёрная скала, казалась настоящей. Аристофан даже потрогал полотно рукой, чтобы удостовериться, что это действительно картина, а не обычное окно.
— Какая потрясающая мрачная красота! – восторженно проговорила девушка.
Варфоломей прошёл перед картиной взад-вперёд и принялся ощупывать пространство вокруг неё.
— Ничего не видно – сообщил он.
— И что ты хотел найти? – спросил Лу-Ла.
— Что-нибудь! Ключ какой-то или знак.
— Не торопись, дружище, — сказал Игорь, — давай вспомним, что сказал нам шаман.
— На чёрной скале под знаком полумира открывается тайный путь. Но только тогда, когда после большой Индири рассветный луч солнца коснётся нужного места, — процитировала Лора.
— Следовательно нужно узнать, когда она будет большая, — сказал Игорь, — а уж потом искать знак.
— А я не знаю, когда это произойдёт, — растерялся Варфоломей.
— Я спрошу, — сказала Лора и достала астролябию.
Девушка отошла в сторону и уселась на стул. Установив, как надо стрелку, она мысленно начала разговор с артефактом. Произошло мимолетное движение воздуха и стрелка передвинулась.
— Послезавтра! – сообщила Лора, прочитав надпись на диске астролябии.
— Долго, — покачал головой Вар.
— Да, — согласился Игорь, — но делать нечего. Давайте тогда решим, чем нам себя занять.
— Чем мы можем помочь? – спросил Лу-Ла у хранителя.
— Нужно уберечь музей, — сказал тот, — вчера сильно стреляли. Это может повториться.
— Хорошо, — Лу-Ла сотворил заклинание. - Я сделал купол вокруг музея, но не знаю, защитит ли он от пуль. От людей, конечно, защитит.
— Тогда, — просветлел в лице хранитель, — нужно перетаскать мешки с песком из подвала и заложить некоторые окна. Я в одиночку мало чего успел.
Друзья принялись за работу и занялись мешками. Вскоре они смогли заложить ими все окна и укрепить двери. Вечер провели там же в галерее, неподалёку от картины. Сотворив хороший ужин и накормив опешившего хранителя, компания предалась размышлениям.
— Ладно, день переждём, а уж после рано утром выглянет солнце, — сказал Вар, — его лучи как раз осветят картину. Что мы должны найти?
— Какой-то знак или ключ – ответила Лора.
— На чёрной скале под знаком полумира открывается тайный путь, – задумчиво сказал Игорь.
— Не знаю, что это может быть, — добавил Лу-Ла, — давайте спать.
Ночь прошла незаметно, а за ней также прошел и день. Ничего странного и неприятного не случилось. Слышались какие-то разъярённые крики. Видимо, появились желающие проникнуть в музей, но им мешал созданный Лу-Лой барьер. Наконец наступил вечер и долгожданная ночь. Индири, так похожая на земную Луну, и впрямь была огромной. Она так ярко светилась отражённым светом, что можно было бы свободно читать книгу, не пользуясь дополнительным освещением. Приближался рассвет. Солнце уже собиралось показаться из-за горизонта, а Индири всё ещё не спешила покинуть небосвод.
— Внимательно! Все внимательно смотрим на картину! – скомандовал Варфоломей.
Все уставились на изображение чёрной скалы. Луна Бианея Индири — светила так, что картину было отлично видно. Наконец, показались первые робкие лучи солнца. Они соединились со светом естественного спутника планеты и ярким пятном упали на холст. Лора вскрикнула. Игорь и Лу-Ла шумно выдохнули. Под ярко освещённым пятном проявилась знакомая всем, кроме Аристофана и хранителя музея, стрелка. Её ещё называли Великой печатью Владык.
— Знак полумира! – воскликнул Вар. – Я понял! На знаке Сапфиры изображается лишь половина мира!
Он бросился к картине и стал внимательно смотреть на место под появившимся знаком. Дойдя взглядом до рамы, Варфоломей заметил слегка освещённую шляпку маленького гвоздика, который едва заметно выдвинулся из багета. Он нажал на шляпку, и она послушно вернулась обратно в раму и стала невидимой. Знак исчез, солнце уже взошло, прогнав с небес Индири. Но изображение на картине слегка колыхалось, словно живое. Лора протянула руку и её ладонь легко вошла внутрь.
— Проход открыт, — сказала девушка.
— Тогда идём, пока он не закрылся, — решительно сказал Варфоломей.
Взявшись за руки все пятеро вошли в картину. Изумленный хранитель остался один.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
После таких слов за клавиатуру бежать хочется)))