Звездная сага. Глава 16
16
«Спрячь секрет хоть на дно морское.
Всё равно его найдут»
Древняя мудрость
На другой день, рано утром Рин получил вызов по интеркому. Звонил Сашо. В веселой своей манере он по-доброму позавидовал отдыхающему, справился о здоровье супруги и сына и передал всем приветы. Затем он стал серьезным и, понизив голос, продолжил:
— Дело такое, кацо. Вот, что я выяснил про Беату Кунн. Она служила во внешней разведке, во втором корпусе, а потом перешла в седьмое ведомство. И больше никакой информации. И знаешь что? Седьмое ведомство не существует. Я смотрел по закрытому каналу на всех уровнях: правительственном, секретном и особо важном. Понимаешь?
— Да, — ответил Рин, — очень странно.
— Странно? Да это попахивает изменой, кацо. Человек служил на высоком уровне и вдруг исчезает в неизвестное ведомство.
— Согласен, друг. И спасибо тебе.
— Обращайся, — ответил Сашо и прервал разговор.
Рин задумался. Про такое можно было услышать разве в детективных сериалах. Даже без наведения справок было известно, что никакого седьмого ведомства нет. Так куда же перешла Беат? Это и следовало выяснить. Рин собрался было поделиться новостью с Майкой, как снова раздался вызов. На этот раз звонил Блез.
— Привет, майор. Я быстро. Скидываю на терминал пару адресов. Люди проверенные, найдут что угодно. У них есть очень большие связи. Всё, мне некогда, привет жене.
Блез отсоединился. Такая спешка была в его духе, он не любил много болтать. «Ну что-ж, адреса есть, пора начинать действовать», — решил Рин. Он спустился на террасу и увидел там Луизу и Майку. Они пили кофе и разговаривали.
— Дорогой, кофе готов, — Луиза пододвинула изящный кофейник, — кто-то звонил?
— Да, это Сашо, передавал всем привет, — ответил Рин, — и рассказал мне кое-что о Беате.
Он в двух словах передал разговор с Сашо.
— Всё это очень странно, — вздохнула Луиза, — что собираешься делать?
— Хочу взять с собой Майку и сходить по одному адресу, — ответил Рин, — там нам могут помочь.
— Я надеюсь на это, Майя ты не против прогуляться?
— С удовольствием, тем более, что пора уже что-нибудь узнать, — ответила девушка.
Они собрались и вышли на улицу. Было очень тепло и солнечно. Слева неспешно катил волны величественный океан и нежным прибоем ласкал золотые пески пляжа. Вдоль улицы с правой стороны возвышались здания, построенные в едином архитектурном стиле: ажурные конструкции переплетались с тянущимися ввысь стеклянными остовами. Казалось, что ещё немного и дома воспарят над землёй. А вдоль тротуара простирались бесчисленные магазины, лавки и лавчонки, кафе, рестораны, закусочные, салоны красоты и многое, многое другое. Майка удивлялась, охала и вертела во все стороны головой. Особенно она поражалась ресторанам и кафе:
— Рин, правда, что можно просидеть в ресторане три часа?
— Можно и больше, а почему это тебя так интересует?
— В книгах, которые я читала у Доббов, попадались описания, где люди сидели в ресторанах и подолгу там ели. Учитель Бойл считает, что это выдумки авторов. Невозможно столько времени просидеть за едой.
— Нужно тебя сводить в ресторан, и ты всё поймёшь, — засмеялся Рин, — попросим Анри, он подарит тебе чудесный вечер.
— Почему Анри?
— Он молод, знает толк во многих вещах и сумеет разнообразить досуг.
— Хорошо, если он не против, я схожу в ресторан.
За разговором Майка не заметила, как они стали спускаться под землю. Вопреки её ожиданиям внизу оказалось светло и многолюдно. Они шли по широким коридорам, пока не подошли к странной самодвижущейся лестнице, которая вела куда-то вниз.
— Не бойся, — сказал Рин, — это эскалатор, держи меня за руку и шагай. Вот так. Теперь постоим.
Лестница ехала довольно глубоко вниз, затем ступеньки стали исчезать и превратились в ленту. Рин легко шагнул с ленты на блестящую поверхность. Майка шагнула следом и увидела, что они находятся на платформе, с обеих сторон которой стояли поезда.
— Это что? – она сняла очки, и Рин усмехнулся, глядя на её круглые глаза.
— Это называется метро, — ответил он и шагнул в открытые двери вагона,- запрыгивай сюда. Мы сейчас поедем под землёй.
— Куда?
— У меня есть один адрес. Туда удобнее на метро.
— Это далеко? В другом городе?
— Далеко, но город этот же.
Майка непонимающе пожала плечами и повернулась к окну. Чернота тоннеля сменилась очередной станцией, а затем поезд вынырнул на поверхность и мчался по мосту. Выходили из вагона уже не под землёй. Вокруг был всё тот же город: широкие улицы, высокие дома и толпы народа. Рин остановился около небольшого кафе и сказал:
— Это здесь, зайдём.
Внутри царил полумрак и прохлада. Усадив девушку за столик, Рин подошёл к прилавку и сказал продавцу:
— Нам два кофе и поговорить с этим человеком, — с этими словами он протянул бумажку, на которой было написано имя.
— Ждите, сейчас подам кофе.
Наслаждаясь прохладой и прихлёбывая кофе, Майка думала о странностях жизни. Вот тут, в уютном кафе, можно отдохнуть и поесть. А в родном Промсменце чтобы поесть, нужно изрядно потрудиться. Здесь, в Делизиаке, люди умели отдыхать, а у неё на родине, отдых был лишь вынужденным перерывом в каждодневном труде. «Нужно изменить наш образ жизни. Наш народ достоин большего», — думала она.
В это время пришёл человек, придирчиво осмотрел их со всех сторон и пригласил с собой. Рин взял за руку девушку и пошёл вслед. Неизвестный повел их через подсобное помещение, затем они спустились вниз, и вышли в длинный коридор. За одной из дверей скрывался лифт. Неизвестный дождался пока Рин и Майка войдут, затем нажал самую нижнюю кнопку и отправил лифт. Сам он дальше не поехал. Судя по ощущениям, они двигались вниз. Затем что-то скрипнуло и двери открылись. За ними была всего лишь маленькая комната, посреди которой на стуле сидел очень толстый человек. Майка никогда не видела таких толстяков.
— Зачем я вам? – прозвучал вопрос.
— Мне нужно получить ответы на некоторые вопросы. Блез Коиндри обещал, что проблем не будет.
— Коиндри? Жив ещё лис! Ладно, я должен просканировать ваши лица. Вдруг вы не люди.
— А кто? – не удержалась Майка.
— Андроиды! — усмехнулся толстяк, — смотрите сюда.
Он поднял правую руку, в которой оказалась небольшая камера. Камера пискнула, и на ней мигнул зелёный огонек. Видимо это был хороший знак.
— Вы можете пройти, — толстяк задрал на себе рубаху. Огромное пузо раздвинулось, и открылся проход.
— Заходите внутрь, — прозвучал голос, как будто из бочки.
Наклонившись, Рин вошёл первым, а за ним Майка. Пузо закрылось, и маленькая кабинка понесла своих гостей в неизвестном направлении. Затем движение прекратилось, стены кабины упали вниз и Рин обнаружил, что они с Майкой стоят в тоннеле с колоннами. Не успела Майка что-то сказать, как откуда ни возьмись к ним подъехал открытый экипаж. На козлах сидел сухощавый мужчина.
— Садитесь, — проскрипел он и переключил какой-то рычаг. Как только пассажиры сели, экипаж двинулся вперёд. Завернув за парой колонн, он помчался по каким-то заброшенным тоннелям, пока не оказался в тупике, около небольшой металлической двери.
— Приехали!
Майка и Рин вышли. Экипаж моментально уехал. Рин огляделся по сторонам: вокруг была полутьма, низкие своды и тишина как в могиле.
— Страшно, — сказала девушка, — где это мы?
Рин не успел ничего сказать, потому что дверь отворилась. Он взял Майку за руку и вошёл в ярко освещённое помещение. Здесь был как будто другой мир. Туда-сюда сновали люди, носили какие-то коробки, кто-то с кем-то спорил, и играла музыка. Было такое ощущение, что они находятся на рынке. Затем подошла пожилая женщина и поманила Майку и Рина крючковатым пальцем. Старуха отвела вновь прибывших в зал, где было много столов, за которыми сидели люди и заполняли разного рода бумаги. Старуха подошла к обитым красной кожей дверям и постучала.
— Заходите, — раздался знакомый голос.
Войдя в небольшой, богато обставленный офис Рин и Майка увидели точно такого же толстого человека, в нутро которого они уже заходили. Видя удивление на их лицах, толстяк рассмеялся:
— Не пугайтесь! Я живой человек, а то, что вы видели в прошлый раз, всего лишь небольшой маскарад. Видите ли, приходится немного маскироваться. Вас ведь направил Блез?
— Да, Блез Коиндри, он мой сослуживец и друг, — сказал Рин.
— Присаживайтесь! Чай, кофе, ликёр? Нет? Тогда приступим. Моя фамилия Даменцкий, что вас интересует?
Рин вкратце рассказал о ситуации с Беат и о том, что она больше не фигурирует ни в каких структурах, кроме как в несуществующем седьмом ведомстве. Даменцкий внимательно выслушал и хлопнул рукой по столу. В столешнице образовалась узкая щель, из которой выехал монитор. Толстяк принялся тыкать пальцами в сенсорный экран.
— Как её фамилия? – спросил он.
— Полковник 2-го ранга Беата Кунн, так она представилась.
Толстяк снова принялся тыкать в монитор, его толстые, как сардельки, пальцы мелькали с поразительной быстротой. Наконец он убрал руки от экрана, что-то прочитал, и его глаза поползли вверх. Затем он посмотрел на Рина, потом на Майку и сказал:
— Седьмое ведомство существует. Оно довольно прогрессивное и имеет влияние. И Беата Кунн в нём числится. Но это не наше ведомство.
— А чьё же? — спросил Рин.
Толстяк понизил голос, сделал паузу и произнёс:
— Это ведомство под юрисдикцией Тиллов!
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.