Открытый микрофон приглашает - обсуждаем отрывок из книги нашего автора

Открытый микрофон приглашает - обсуждаем отрывок из книги нашего автора

Уважаемые участники Литературного клуба!
Рубрика «Рецензии. Мастер -классы по прозе» сегодня приглашает вас прочитать отрывок из произведения нашего автора и высказать у Открытого микрофона своё мнение.

Автор пока сохраняет анонимность, поэтому – даже если его вы узнаете – мы уважаем право оставаться «в маске». Орфография и пунктуация – авторские.

В комментариях пишите ваши критические замечания, отзывы, рекомендации. Вы можете оставить отклик-впечатление или сделать комплексный анализ (критический разбор) текста произведения, оценить содержание и форму, специфику композиции, особенности индивидуального стиля автора. Для рецензии очень важна объективность и справедливость в оценках.
Заинтересовал ли вас представленный отрывок? Хотите ли прочесть книгу целиком? Обоснуйте ваше решение.
Просьба не забывать правила обсуждения – не переходить на личности, сохранять дружелюбный и вежливый тон.

Итак, начнём:

***

Воскресное утро сияло обещанием чего-то кажущегося бесконечным, как грядущий день.

Осторожно выбравшись из постели, я сняла с крючка пеньюар и вышла из спальни. Прикрыла за собой дверь и прокралась на кухню.

Часы щелкали совсем тихо: им тоже еще хотелось спать.

Я налила в чайник свежей воды, вскипятила и заварила себе утренний кофе. Еще год назад вместе с гранулами я сыпала сахар, но жизнь около Кати отучила меня от той привычки. Теперь я понимала, что глубокий вкус напитка нельзя портить крестьянской сладостью.

А можно просто запить им хорошую темную шоколадку. Или заесть кофе это шоколадкой, что было одним и тем же.

Шоколадок у меня в холодильнике лежал целый штабель; я покупала их в гипермаркете даже не по десять штук, а сразу коробку. И, разумеется, не молочную замазку «Альпенгольд» и не «Бабаевский» черный асфальт без масла какао – настоящий французский или бельгийский, который заказывали понемногу для гурманов; истинные россияне типа моих верхних соседей удавились бы, потратив такие деньги на шоколад, а не на пельмени из бычьих органов.

Вынув новую плитку, я разорвала бумагу, со сладким шелестом освободила от фольги, отломила половинку. Мой любимый продукт был плотным и почти звонким, но одновременно пластичным и раскололся ровно по бороздке.

С дымящейся чашкой в одной руке и куском шоколада в другой я вышла на балкон, предварительно кое-как прикрывшись. Голой я могла отдаваться природе лишь ночью, при свете дня была тут как на ладони.

Над двором беззвучно вились ласточки – мелькали в небе, взлетали и падали, меняли направление, останавливались на месте, проносились мимо балкона, едва не задевая меня крыльями

Я стояла, овеваемая ветерком, и ощущала в себе что-то новое.

Во мне царила какая-то удивительная гармония… точнее, полное приятие окружающего мира.

Я смотрела вниз и мне не хотелось кинуть сковородку ни на одну из машин, стоящих под окнами — несмотря на то, что днем они заполняли двор бензиновой вонью, а по ночам будили меня кваканьем сигнализаций.

Я смотрела дальше и не ощущала желания расстрелять вместе с хозяевами всех вонючих собак, которые без конца тявкали, метили каждый угол и раскидывали по тротуарам свои экскременты.

Меня не бесили даже мерзкие дети, отравляющие мне жизнь в собственной квартире компьютерным воем и пещерной музыкой со всех сторон, пачкающие подъезд жвачкой и выбегающие из лифта вперед меня по моим ногам.

Я никогда не любила этот мир; я не любила людей, потому что любить их мне было не за что. Но сейчас моя нелюбовь куда-то отошла, сменившись спокойным ощущением себя на такой высоте, с которой мелочи уже казались несущественными.

Что во мне произошло?

Неужели так сильно повлияли слова, педагогически сказанные Адой?

Или я просто переросла какую-то свою ступень и поднялась на следующую, о которой до сих пор не подозревала?

Я не знала ответа, да он и не был важен. Важным было лишь мое утреннее состояние – состояние утра моей вечерней жизни.

-…С добрым утром, Настя!

Саша стояла на пороге балконной двери – нежная и теплая со сна.

На ней была лишь моя короткая футболка. В нижней части одежды необходимости не имелось, поскольку со двора обозревалась лишь верхняя часть стоявших.

Но все-таки стоило купить Саше какой-нибудь хорошенький халатик, чтобы она ощущала себя тут совсем как дома.

Как в доме, которого у нее не было.

— И тебя, моя радость, — ответила я.

И, продолжая ту же мысль подумала, что к зиме нужно будет обеспечить ее еще и теплыми вещами – чтобы моя милая беззащитная девочка не мерзла в моем вытрезвителе.

Я привлекла девушку к себе, обхватила ее плечи, и мы некоторое время стояли молча.

Ласточки пролетали совсем близко; наверняка они нам завидовали.

— Слушай, — сказала я. – Саша… Переезжай ко мне. Совсем. Ты прописана в своей общаге?

— Нет, у родителей… А что?

— Да ничего. Если в общаге – прописалась бы у меня. И так пропишу, если хочешь, будешь в городе официально и все такое.

Саша не отвечала, молча глядя куда-то за горизонт, где в утренней дымке плавилось уже горячее солнце.

— Или… ты не хочешь? Все это временно? Ты выучишься, уйдешь отсюда, начнешь новую жизнь, выйдешь замуж и родишь детей, и все такое?

Я выдала стандартный, почти голливудский набор на одном дыхании, чтобы выяснить сразу: согласна ли Саша, или наши отношения для нее лишь этап.

Хотя и сама не могла еще сказать, чем они были для меня. Может быть, просто пыталась убедить саму себя в правоте Ады.

— Нет, замуж я не собираюсь. Сдохну, но не стану плодить наследников какому-нибудь пузатому уроду. Да и непузатому тоже. Я мужчин ненавижу. Всех до единого… ну, кроме доктора иногда. Вообще людей ненавижу, если правда.

— А я что – навижу? – я даже усмехнулась. – Я похожа на мать Терезу?

— Нет, на Терезу ты не похожа, – серьезно ответила девушка. – А «мать» для меня слово матерное.

— Нельзя работать в «Астарте» и при том любить людей, разве нет?

— Да, конечно. Мне тоже так кажется. И вообще.

— Ясное дело. Ведь нынешний мир, в котором нет достойного места, мне устроили не марсиане. Ты согласна?

— А то, — кивнула Саша.

— Ну вот видишь. Мы с тобой сестры. Я тебя обожаю, Катю с Адой… люблю, к той же Оксане хорошо отношусь. Она мне ничего плохого не сделала. И к Шанину, в этом мы тоже одинаковы. А на тех всех…

Я махнула рукой в сторону двора и простирающихся еще дальше за ним серых городских кварталов

— На них самих и на их мнение обо мне. Понимаешь?

— Да, — Саша опять кивнула. – И полностью с тобой согласна. Мне с тобой хорошо, как быть не может. Тебя я люблю и чем дальше, тем сильнее. Век воли не видать… Хотя так сейчас уже никто не обзывается на самом деле.

Я потрепала девушку по волосам.

-…А на остальных мне плевать желтой тряпочкой. Они мне все по барабану и даже дальше.

Она потерлась щекой о мое плечо и добавила тихо:

— Как и я им.

— Ну так вот, — я поцеловала ее душистую макушку. – Ты меня поняла?

— Поняла. Ты предлагаешь?..

— Да, именно так, – твердо ответила я. – Пока смерть не разлучит нас. Ты согласна?

— Можно, я перекурю? — не отвечая, попросила Саша. – А потом кофе попьем? Я спала-спала, никак не могу проснуться, голова сонная и ничего не соображает. И ты меня совсем не знаешь. Ты знаешь, что я…

— Знаю, — перебила я, догадавшись, о чем идет речь. – И для меня это не имеет никакого значения. Ну, что-то где-то не так сделала по молодости, ну где-то попалась? Ты же не депутатка Госдумы, чтобы присвоить миллиард и остаться сухой? В этой стране чем меньше украдешь, тем на дольше сядешь — разве нет?

Саша молчала.

— Я бы вообще украла всю Москву.

Девушка пожала плечами.

— Я понимаю, что отсидеть год в тюрьме – это был ужас. Но все прошло, жизнь идет дальше, и…

— Я не в тюрьме сидела, отбывала в колонии строгого режима. Сначала в малолетней, потом во взрослой. И не год, а семь от звонка до звонка. И я ничего не воровала. Я шла по «сто пятой»…

Саша сделала паузу и пояснила, видя мое непонимающее лицо.

— Убийство без смягчающих.

Такого признания я не ожидала. Но…

Но почему-то оно меня не шокировало.

— Ты понимаешь? Я убила человека!

Все-таки я не сразу знала, что сказать.

— Че-ло-ве-ка!

— Человека? – я, кажется, пришла в себя и даже усмехнулась. – Было бы кого жалеть! Людей много. Вот если бы ты убила кошку, собаку… или хотя бы зеленую лягушку – тогда другое дело.

-…Убила, да. Понимаешь – у-би-ла!

— Убила… Ну и что?– я пожала плечами. – Мне тоже иногда хочется кого-то убить.

Девушка молчала.

— И не мне одной, — добавила я, вспомнив слова и Кати и Ады об их родственниках. — Но… Это в самом деле ужасно. Ужасны семь лет в колонии и ужасно то, что у тебя такой опыт. Но повторяю еще раз – для меня это не имеет никакого значения.

Саша неуверенно улыбнулась.

— Теперь я знаю о тебе все?

— Ну… Знаешь все, что было, но не знаешь, как и почему. Рассказать?

— Как хочешь, — почти спокойно ответила я. – Если тебе доставит облегчение – расскажи. В третий раз повторю, что это для меня ничего не изменит.

Я прижала Сашины плечи к себе.

— Абсолютно ничего, понимаешь?

— Ага… — девушка кивнула с явным облегчением. – Тогда расскажу. Я так еще никому не рассказывала, даже… ну пока неважно кому. А ты слушай.

— Слушаю, — подтвердила я.

— Вот издалека начну, ладно? Ну то есть не издалека, а типа с самого начала, чтобы было понятно, как все случилось, ладно?

— Как тебе самой лучше, моя хорошая…

Я поцеловала ее легкую головку.

— Помнишь, я тебе говорила… в самый первый раз… что не хочу вспоминать своих родителей?

— Помню, конечно.

— Я боялась тебе говорить такие слова, потому что везде в уши льют, что позвони родителям, их не выбирают и прочую туфту?

— Вот именно, что туфта, — согласилась я. – Если бы я выбирала, то предпочла вообще появиться на свет без родителей. Ин витро, как говорит Шанин. Так было бы проще жить. И я тебя очень хорошо понимаю.

— Я бы своих под асфальт закатала за все, что пришлось пережить по их дурости. Мне в детстве все запрещали – я не говорю про книжки или интернет, даже телевизор не давали смотреть. Дома у нас никто никогда не бывал. Я жила, как в космосе. Но мать с рождения долбила, что девочка должна быть девочкой. Что до замужества это смертный грех и конец жизни и вообще. Можешь себе представить?

— Примерно, — ответила я. – Мои родители тоже были уроды, только в другую сторону.

— Ну вот. А я уже говорила, ляльки чуть не в детском саду начали расти. В тринадцать лет я была уже почти такая, как сейчас. Тут все есть, в голове – ничего. На вид взрослая, на самом деле глупая, как…

Девушка криво усмехнулась.

-…Потому что эти два кретина не думали мне что-то объяснять. Отцу все было пофигу кроме грядок в саду, а у матери на все только «нельзя». И когда я начала вроде как с девчонками в компании общаться, была дура дурой во всем. Понимаешь?

— Понимаю.

— А ходила я уже тогда на шпильках, потому что мне длины ног не хватает.

— Как это – «не хватает»? – переспросила я. – С чего ты взяла?

-…Ну неважно, я не о том… В общем, я ходила на шпильках – как сейчас хожу. На туфли деньги у них с боем выламывала, но без них себя не человеком чувствовала. И вот как-то раз девчонки подтянули каких-то взрослых парней…

Саша глубоко вздохнула.

— Я на все без разбору вечеринки ходила. Вообще жила только мыслями, как вот доживу до восемнадцати и выйду замуж за фиг кого угодно, лишь бы с родителями не жить…

— У меня было почти то же, — вставила я. — Я приводила кого попало, ни о каком замуж не думая – лишь бы показать родителям, до какой степени мне на них наплевать.

-…И там было еще вино, а дома у нас никогда не бывало, потому что отец ангел без привычек и так далее. Я даже особенно и не пила, так, только попробовала, но все равно было как-то клево. Потом пошли танцевать в разных комнатах. И я оказалась с парнем, и он меня посадил на диван, и…

— Изнасиловал, — подсказала я, желая избавить Сашу от подробностей.

— Да нет, нифига не изнасиловал. По ходу даже не собирался, а если и собирался — увидел бы, я девушка, да узнал, что малолетка… И нафиг ему это надо, хватало тех, кого можно отпороть без проблем и с полным удовольствием… Он просто ляльки мне решил пощупать. Так, для прикола: он не пьяный был и не обкуренный, и в комнате еще кто-то, и все тискались и ржали просто так. Да в конце концов – даже если бы он с меня трусы снял? Ну и что? Земля бы упала на Луну? Годом позже, годом раньше – какая разница! А я…

Девушка постучала пальцем по лбу.

— Мне все, что мать дура недоделанная с утра до ночи повторяла, вспомнилось. Сняла туфлю – размахнулась и вмазала все равно куда. Попала в башку, наповал с одного удара. Даже понять ничего не успела. Шпилька так в висок вошла, что даже вытащить не сумела – в одной туфле меня мусора и повязали, когда приехали следом за «скорой».

— И тебя засудили… — я вздохнула.

— О-судили, — поправила Саша. – Тогда мне казалось, что в самом деле засудили и так далее. Теперь понимаю, все там было против меня. Экспертизу сделали – как обвинитель на суде сказал, «акт не был произведен». И какой там нафиг «акт»? Когда забирали, я была одета, даже платье не порвано. И кто рядом тусовался – они подтвердили, что ничего такого не произошло. Менты, конечно, все гондовня, хороший мент – мертвый мент, сто процентов. Все они полное дерьмо – что менты, что судьи… Но смотри: они приехали, я в полном порядке, одета-причесана, а он на полу и шпилька в голове. И получилось, что он невинная жертва, а я преступница. Взяли в наручники и увезли.

Саша подняла перед собой руки и потерла свои тонкие запястья.

— И ничего нельзя было сделать?

— Можно было при нормальном адвокате. Особенно если он судью знает. Но отец говённик на частного адвоката денег не нашел, он баню строил… или курятник, уже не помню.

Саша стиснула зубы.

— Сказал, что надо жить по совести, честному человеку адвокат не нужен, потому что правда не требует защиты и еще кучу всякой хрени в уши втер. Дали мне бесплатного государственного — а что тот мог? Пык-мык, все свидетели против, у меня не то что превышение необходимой, а вообще никакой обороны не было, я его типа от балды замочила.

— А у этого… убитого… родители адвоката наняли? Или как там — судью подмазали?

— Фиг знает. Не думаю, что подмазывали. Они не богатые были вовсе. Отец его с инфарктом лежал, мать на процессе сидела вся белая и даже не плакала. Да процесс и шел всего ничего – дали по максимуму, без вариантов. Мне еще как на пакость четырнадцать успело исполниться – и понеслась. Так может быть, что-то смягчили, а тут уже уголовная ответственность по полной и так далее. Сначала в колонию для малолеток, потом на взрослую зону. Ну а там… Там сама знаешь, что со мной сделали.

— Бедная девочка!.. – пробормотала я, гладя девушку по голове. – Бедная ты моя… И ведь ни в чем не виновата, по существу.

— Виновата, не стоило бить не подумав. Хотя думать тогда мне было нечем, при моем как бы семейном воспитании. Поумнела я на зоне, и то не сразу. Сначала считала, что он во всем виноват, только он… А потом поняла, что он не виноват… как и я не виновата.

— Виноваты твои родители, — твердо сказала я. – Которые вбили тебе в голову, извини, всякую пионерскую хрень.

— Не извиняйся, Настя, — Саша махнула рукой. — Я точно так же думаю. Хрень она хренью и останется, хоть шоколадом намажь.

— И как ты… жила… там? – я вздохнула. – Извини еще раз, глупый вопрос. Как там можно жить, даже мне ясно. Никак. Как ты сумела выжить?

— Как… — девушка невесело усмехнулась. – Уже самой не понять. Сначала плакала. Потом замолчала. А потом стала бить. Просто бить, без слез и без слов. Шпилек уже не было, никого не убила, срок не набавили.

Саша опять невесело усмехнулась.

— Потом уже когда на взрослую зону перевели, мне повезло. У меня одна женщина была, и она со мной… Ну неважно, кто и как. Поддержала и научила всему, что моя дура мать считала само собой и не нужным. С ней я хорошо жила и даже поумнела. А потом уже под конец срока – не то чтобы шишку держала, но… в общем, была человеком… Если там вообще можно быть человеком.

Я ничего не сказала, только крепче прижала Сашу к себе.

— Ты знаешь, Настя… Я за семь лет прожила целую жизнь. И все время все видела по-разному. Знаешь, вначале я еще ничего не понимала. Мне казалось, что меня несправедливо закрыли и так далее…

— Так на самом деле несправедливо!

— Нет, я не то имела в виду. Мне казалось, все кругом во всем виноваты и все мужики – скоты.

— Так они и есть скоты, — я не могла не согласиться. – Все как один. Скоты и козлы.

— Ну да, кто спорит… Козлы, причем вонючие. Но тот, которого замочила, ничего плохого мне не сделал. Но тогда я всех мужиков разом возненавидела. И ты знаешь, мечтала… Не мечтала, а видела наяву: вот откинусь, поступлю на юридический, стану судьей, и тогда всем мужикам покажу небо с овчинку…

— Небо в алмазах, — поправила я. – А с овчинку оно им покажется, когда ты все нужное покажешь.

— Ну может быть, да… Но представляешь, какая я была дура? Кто после моей статьи не то что в судьи, а даже просто на юрфак пустит?

Я хотела спросить у Саши про снятие судимости, но промолчала.

— Потом я немножко поумнела и стала ненавидеть своих идиотов родителей. Представляла, как их тоже на зону отправили и опустили по полной за все, что я из-за них вытерпела.

— Но они о тебе хотя бы заботились?

— Заботились, а то как же. В колонию приезжали – каждый раз с тонной какого-нибудь говна из сада. Другим девчонкам конфет привозили или даже шоколад – отец уши тер, что полезно есть сырую морковь. Потом на взрослой зоне я уже от свиданий отказывалась, не хотела видеть их тупых рож. Но ближе к звонку уже как-то даже простила их… Что с них спрашивать, если их бог на голову обидел?

— А ты что… в бога стала верить?

Вопрос вырвался сам по себе; Саша и вера не стыковались в моем сознании.

— Нет, конечно. Что я – дура? Хотя у нас на зоне церковь была, все в платочках в очередь стояли, и так далее. И поп по баракам ходил, благословлял – я ему ни разу руку не поцеловала. Не потому, что мужик – кстати, неплохой был, сам бывший зэк – а потому что в бога не верю! Какой нахрен бог?! Бог должен правду видеть и давать всем по заслугам, а он что увидел? И в чем моя такая вина, чтобы так наказывать? в том, что родилась

не в человеческой семье, а у питекантропов? Я бы в черта поверила… но черта тоже нет.

— Да уж… — пробормотала я. – Твои родители – конец котенку.

-…Потом о них забыла вообще. Не то что забыла — даже под УДО не стала рваться…

— «УДО» — это что?

Никогда в жизни я не имела знакомых, прошедших через тюрьму, не читала книг, хотя бы вскользь касающихся темы. Этот вариант человеческого бытия всегда вызывал у меня непроизвольное отторжение.

— Условно-досрочное освобождение. За хорошее поведение и все прочее. Так я вспоминала, как с ними на воле жила – и это казалось хуже зоны. Ну не лучше, по крайней мере. Но ты знаешь, Настя… Когда я к ним вернулась, то поняла, что они и ненависти не стоят и прощения не заслуживают. Их прощать — не прощать все равно, что обижаться на обезьяну, которая тебя стукнула и того не заметила.

— Родившиеся полными идиотами умрут идиотами еще большими, – согласилась я. – Об этом не один умный человек говорил.

— Я у них, ясное дело, деньги сначала брала и на поесть и одеться – нефиг было меня рожать, я их о том не просила. Да и все равно они бы все на удобрения спустили. Но на свою комнату замок поставила и их перестала замечать – типа пеньки с глазами около меня трещат. А потом… Ты меня прописать предлагаешь как городскую и так далее – спасибо тебе не знаю какое! Ты думаешь, я иногородняя?

— Ну да, а как иначе? если ты в общежитии?

— Да нифига… Я живу… мои родители живут в трех кварталах от роддома, меня обратно прописали без напряга. Я сразу работу стала искать, начала откуда ближе, потому что весна, холодно, пешком тяжело, маршрутка дорого… В конце концов оказалась здесь и Шанин помог с общежитием. Ты знаешь, я родительскую квартиру так ненавижу, что лучше было на зону вернуться. Там хоть какие-то приятные моменты были – а с этими каждая минута… как будто меня душат тряпкой для подвязывания помидор. Я бы сдохла около них, а они бы на моей могиле посадили картошку.

— И что теперь? – спросила я, хотя все было в общем ясно.

— Да ничего. Живу в общаге. Стало легко. И ты знаешь, удивительно… Моя мать в самом деле твоя ровесница – ну или там на год старше. Но она… О ней не хочу даже вспоминать. А вот ты, Настя… Если ты, конечно, не передумала после всего, что узнала.

— Не передумаю, даже если узнаю что-то еще, – ответила я. – Одевайся и поедем в общагу за твоими вещами.

— Думаешь, это надо? Может быть…

— Надо, — отрезала я. – И не может. Хватит тебе маяться. Все прошлое прошло, как страшный сон. Мы начнем новую жизнь.

— А можно, в старой еще разок перекурю?

— Кури. Я пока достану чемодан и освобожу.

— Да не нужно чемодана, — Саша махнула рукой,. – У меня вещей всего ничего. Пара платьев, пара туфель, планшет, бумажные учебники, трусы и четыре разных бюзика… Хватит просто пакетов.

— Едем с чемоданом, — я была непреклонна. – Как путешественники, которые отправляются в далекий путь.

— Ну ладно, — Саша улыбнулась. – В путь – так в путь…

-…Сказал попугай, когда кот потащил его из клетки, — не к месту завершила я.

Через полчаса мы шли к автобусу и я тащила за собой роскошный чемодан на ручке.

Пустой, он грохотал на щербинах асфальта, пытаясь сказать, что именно с ним я три года назад в последний раз летала в Турцию.

И напомнить волосатые руки турка по имени Хакан — мусульманина, но не негра – с которым днем я купалась в бикини, вечером – топлесс, а ночью…

Ночью, точнее под утро, говорила себе, что все мужики одинаковые уроды, но, в отличие от русских обезьян, турки хотя бы нежны на предварительном этапе.

+1
00:03
1354
RSS
Сильно написано. Если это не сами знаете кто (а он и от женского лица может писать убедительно), то поздравляю наш сайт с появлением нового талантливого автора…
Комментарий удален
У меня была такая мысль, Виталий, проницательный Вы наш! inlove
Неужели?? Правильно я Вас понимаю, что это знакомый автор?
Да, Риточка, но это пока секрет)
Убедительная просьба ВНИМАТЕЛЬНО читать вступительный текст о правилах разбора, Виталий, и не делать преждевременных выводов, чтобы не срывать обсуждение. Это не Угадай — ка.
22:23
+1
«Если это не сами знаете кто.»
Волан-де-Морт?))
В данном тексте чётко прослеживается мужская энергетика, ибо женщины так себя не ведут. Этот стиль не спутаешь и базируется он на трёх китах: функциональность, эгоистический индивидуализм и негативное мироощущение.)
А я, честное слово, не узнала, Маркус! Возможно потому, что основу текста составляют диалоги. Хочу высказаться по поводу первой части Вашего комментария. В последнее время очень увлеклась медициной, в особенности, эндокринологией. Так вот, оказывается, и наше настроение, и наше поведение, не говоря о нашей красоте и весе, о чём, кстати, предпочитают умалчивать, — всем этим управляют гормоны. И я Вас умоляю, среди женщин полно мужиков, а среди мужчин — баб именно по причине гормонального дисбаланса.
Комментарий удален
Виктор, попрошу не оскорблять детсадовских воспитательниц и поэтесс-домохозяек! jokingly
Комментарий удален
Да я их не оскорбляю, мне даже жаль убогих — ужас и печалька:(
И ведь бесполезно разуверять человека убогого, зацикленного на «съёмках процесса», что есть домохозяйки и воспитательницы, знающие куда больше, чем качество «пеньюаров с заячьим мехом» с уфимского рынка… И с должности оператора колл-центра можно вырасти до зам главы ВТБ-24 (знаю лично)…
Даже нет смысла это дальше читать и комментировать. Хочу лишь напомнить, что рубрика «Рецензии. Мастер-классы по прозе» имеет цель, несколько отличную от самопиара автора.
Комментарий удален
Собственно, чего скрывать, я сама, Виктор, из среды учителей, а после — домохозяек, что, кстати, всегда было предметом женской зависти и злости мужчин в адрес моего мужа. Но он не сажал меня на цепь и не мешал развиваться. Всё в этом вопросе очень индивидуально. Советую Вам расширить свой кругозор, здесь на лицо штамп, и он работает не в Вашу пользу.
Комментарий удален
Добрый день.
Медициной увлекаться не надо- ей надо заниматься. Область знания такая специфичная, что самостоятельно её изучить не получится- в этой «каше» надо вариться. Некоторые гормоны могут влиять на функционирование нервной системы- модулировать её.и могут влиять на некоторые особенности психофизиологии- на возбудимость и волевую сферу. И естественно поведение. Но… гены первичны и они, в том числе, определяют морфо- функциональные особенности нервной системы. Это нюансы- а именно у мужчин лучше развито прямое зрение, у женщин- боковое. Для мужчин важнее функциональные особенности, для женщин эстетическая составляющая. С учётом того, что автор активно общался в женской среде, то какие моменты он усвоил, но забыл пенюар погладить рукой, не оценил достоинства его цвета.;)
С уважением.
Собственно, по причине того, что сами медики ею не очень занимаются, и возникает желание углубиться в некоторые сферы. Вам же не нужно объяснять, Маркус: главное не то, чем голова наполнена, главное, как она устроена. Мой отец, к примеру, даже не изучил школьный курс физики и тем не менее мастерил антенны соседям для их телевизоров, я уж не говорю о других его талантах.
А наследственность — это вообще страшная вещь, если задуматься!
Цвет в пеньюаре, конечно, важен, но больше всё-таки качество ткани. Это я Вам как женщина говорю, у которой гормоны в норме! wink
Комментарий удален
12:03
+1
Вот я и говорю- не пощупала.)
По поводу медицины- за 12 минут бесплатного приема от государства не будешь здоровым, за 12 тыс.зарплаты не станешь профессионалом.
Вы, конечно, можете изучать всё, что угодно. Но постарайтесь над собой не экспериментировать (не занимайтесь самолечением): как правило это здоровья не прибавляет.
Но это отдельная тема и не буду углубляться.
Что касается необходимости мастерить, то указывает на невозможность купить. Не оскудеет земля русская талантами. И каждый у нас медик, юрист и экономист в одном замечательном человеке. И потому нет достойной медицины, эффективной экономики и бесспорной правовой системы.
С уважением.
Вот здесь я с Вами, Маркус, полностью согласна, кроме самолечения, уж простите. Имеется кое-какой опыт. В детстве очень хотела быть врачом, потом меня отговорили. Наверное, до сих пор жалею.
И поверьте, я тоже с большим уважением отношусь к Вашему мнению.
15:34
+1
Женщины вообще талантливы. В особенности того, что называется телом. Многие фармацевтические средства до 19 века пришли в медицину официальную из народной. Даже известен такой исторический факт, что средневековые европейские дела «ведьм» были инспирированы докторами того времени. Если переводить на современный экономический язык, то это была недобросовестная конкуренция со стороны медицинских сообществ. Как говорил о них Мольер: «Задача доктора уговаривать до тех пор, пока природа не сделает своё дело.» Да что те времена. Тот же А.П.Чехов в письме брату писал: «Лечиться не нужно. Серьёзные болезни не лечатся, от простых больной выздоравливает сам.»
Но… много знахарок пострадало.(
Женщины бывают разные, Маркус))) Вот только я не знахарка, я эксплуатирую чужой опыт путём вдумчивого осмысления, приводя во взаимодействие логику и интуицию.
Надеюсь, Вы меня понимаете! jokingly
Хорошего лекаря отличают знания, практика и опыт. И ещё надрациональное свойство- интуиция. Женщинам интуиции не занимать. К примеру, гуляли мы с супругой по центру Москвы в праздники, а она мне говорит:
-Как- то плохо вокруг.
Спрашиваю:
— А что плохого?
А она:
— Скучные декорации, мало украшений на улице.
Оглядываюсь вокруг и действительно- всё обыденно и бедненько. И здесь уже пошла мужская логика- мало украшений на праздник- денег нет у власти- жди грядущего кризиса в ближайшее время.
И пожалуйста, вот он…
Значит, у меня мужская логика, Маркус!)))
Насчёт лекаря, я бы добавила неравнодушие. И потом у врачующего человека просто обязаны присутствовать здоровые амбиции.
18:24
+1
Я спокоен за нашу армию, когда есть такие жёны офицеров, как вы.
Неравнодушие- это уже нюанс, зависящий от предпочтений субъекта. Да, к тёплому доктору тянутся, но он может быть профан. Вспомнить, хотя бы, такого персонажа Чехова, как Дмитрий Ионович Старцев. По мере накопления опыта он обрёл специфическое, отчасти негативное восприятие в отношении больных людей. Но к нему шли, ибо умел лечить. Репутация- это важнее.
Муж уволился из вооружённых сил ещё в 90-ые, но Вы, должно быть знаете, не бывает бывших офицеров. А я, куда он)))
Спасибо, Маркус, за комплимент.
Что касается нашего диалога о медицине, то понятия «тёплый» и «неравнодушный» я бы всё же не смешивала.
Насчёт офицеров мы уже в полной мере обсудили ситуацию на иной ветке произведений нашего дорогого автора. Аж до стирания всех комментариев.)
И тёплый для меня- не эмоционально открытый человек, а с душевным подходом. Такие врачи, как правило, долго не живут.( Сгорают в своих душевных порывах.
Маркус, для сведения — комментарии не стёрты, а закрыты. При условии, что не будут возобновлены склоки, лента комментариев к предыдущему обсуждению будет открыта.
Нашему замечательному автору особенно удаётся тема конфликта- как в литературе, так и в жизни. Он очень талантливо формирует для своей хаусдорфовости… враждебное окружение.)
По поводу закрытой темы:
Не всегда могу сразу отслеживать ситуацию онлайн. Хотелось узнать, чем спор закончился, а в ответ… тишина.)
Комментарий удален
Шалом, морган, монинг.
Да в конечном случае- здравствуйте.)
О чем и речь. Конфликт, как правило, не заканчивается ничем… хорошим.
Удачи вам.
Комментарий удален
Комментарий удален
Во вопросу беременности мне больше нравится высказывание одной кавказской женщины:
— Я немножко беременная.
Комментарий удален
Комментарий удален
Вы тоже на меня в обиде?
Но знаете, когда у нас во дворе дрались коты, а это было регулярное явление, в наш дом сносили всех новорождённых котят со всей округи, застроенной частными домами, моя мама поливала их водой.))
И мне очень не нравится качество одного нашего автора устраивать склоку на страницах чужих произведений. Для этого есть ОМ… и его произведения)
Про врачей понятно. Хотелось бы, чтоб им самим было интересно, как задачку решить. А то чуть повышенная сложность, голову в песок. У нас так с внуком было, только начал ходить… меня тогда убило равнодушие врачей…
Какие могут быть обиды!?)
Но каждый бодрится так, как может. Кто кутит, кто в карты играет сутками, кто… ругается. Говорят, что способствует творческому процессу. Таким образом мой (играя в карты) любимый поэт 19 века, Н.А. Некрасов, «разматывал нервы».
И сочувствую вам, что встреченные доктора оказались непрофессионаламии бездушными.
Покой, Маркус, я ценю превыше всего, но так уж случилось, не всегда могу позволить себе эту роскошь. Здесь — даже смешно на неё надеяться. )
Спасибо Вам за сочувствие, и я способна понять, насколько неприятно слушать подобные речи человеку, избравшему эту стезю, непростую и очень ответственную, в этом всё дело, — это и непонятно больше всего. Самое страшное, что это уже вошло в систему.
Вот я привела пример с нашим внуком и не рассказала. А теперь думаю, ведь наша история кому-то сможет помочь. После всего через что мы прошли, для меня это важно.
Симптомы были такие: только-только начав ходить, он вдруг начал прихрамывать, особенно после сна, через три месяца распухло колено, и ходить он уже не смог. Температура грохнула под сорок и обычными средствами не сбивалась. Был назначен цефтриаксон уже в больнице, в инфекционном отделении, где настаивали на инфекции суставов. Врач — реаниматолог, успешно практикующая в платном центре «Мать и дитя», не проходила дальше порога, порекомендовала спиртовые компрессы на колено. К счастью, мы с мужем вовремя приехали. Кровь, как сказал наш педиатр, была гнойная. Это безумие продолжалось три месяца. Только отменяли антибиотики, температура снова подскакивала. Наконец нашёлся умный человек и предположил заражение прививкой от туберкулёза. Оказывается, в таком случае поражаются косточки. К счастью, у нас не была задета точка роста, но вокруг поражённой части бедренной кости было много гноя. И первая операция, назначенная в Питере в специализированной клиники, забитой такими детьми, не решила проблему полностью. Пришлось пытать ребёнка ещё раз. Надо сказать, он перенёс это мужественно, в отличие от всех нас. Полгода пытки сказались на здоровье старшего поколения. Нашему внуку уже пять с половиной лет и полтора из них он живёт без своего дедушки, который умер практически на его глазах. Это наш сват…
Так вот, у нас был всего один очаг поражения, а в этой клинике лежали дети, которым годами не могли поставить диагноз. Был ребёнок с восемью очагами даже на рёбрах и позвоночнике! Те, кому повезло меньше, чем нам, приезжают туда регулярно на аппарат Елизарова.
И знаете, у меня ведь крутилось в мыслях про туберкулёз кости, но я не посмела произнести это вслух, прекрасно зная, как не любят врачи, когда пациент оказывается умнее…
Комментарий удален
Всё это так, Виктор, здоровых детей практически нет. Если ребёнок родится здоровым, то ему помогут заболеть, не стану перечислять все факторы, и так понятно.
А эту прививку делают едва ли не в первые часы жизни, ещё не обследовав ребёнка, не убедившись в способности иммунитета сработать, как надо. На Западе уже давно существуют щадящие вакцины, а у нас старьё.
Комментарий удален
Где бы их найти- наши препараты.))
Должен вас расстроить, но здоровых детей практически не было и нет. Так во всех странах мира. Современная медицина утверждает, что всего лишь 5% детей относительно здоровы, остальные рождаются с предрасположенностями, которые называются «диатезы».
Как говорил в 90-х главный педиатр России: «Всё наши потрясающие результаты по спасению детей приводят к росту хронических заболеваний.»
«Человечество вымирает как вид»
Эта фраза мне напомнила высказывание двух послов из фильма «Гардемарины, вперёд!», когда они сплетничали по поводу персоны канцлера Бестужева:
-Как-то он плохо выглядит. Наверное, скоро помрёт.
— Да он лет 20 уже так выглядит.
Так и человечество порядка 20 тыс.лет так выглядит. Только продолжительность жизни выросла с 20 до 70 лет.
Единственно, кому грозит вымирание- так это всяким аристократическим родам. Ибо в брак вступают не по природе, а по стратегическим интересам. И как следствие куча генетических заболеваний. Та же британская королева Виктория «наградила» всё императорские дома Европы геном гемофилии, который многих выкосил.
Комментарий удален
Так он и изначально был рассчитан на 40 лет, а дальше наступает увядание. И даже сверхординарные сроки жизни некоторых патриархов из Писания наука всё больше признает за ошибку перевода с клинописи.
Что об увеличении срока жизни- то всё относительно. Как-то встретил одного человека с паспортным возрастом 80- живчик тот ещё. Начал спрашивать о возможных проблемах со здоровьем, а он:
— Нет у меня проблем. И я женщин люблю и они меня.
И поверил… и обзавидовался.
Но человек выпал из круговорота пищевых цепочек. В особенности- в России.;)

Нас в России кормят гадостью,
Словно пленных:
Повышают градус святости
Тел нетленных.
Когда команда реформаторов под общим руководством ЕБН с какого-то бодуна решила, что туберкулёз в России ликвидирован, то реально ликвидировали систему противотуберкулезной помощи населению. И, как говорил последний генсек: «Результат налицо.»
С учётом того, что советская система производства медицинского оборудования приказала долго жить, то все вакцины производятся на импортном оборудовании, по западным же технологиям.
Вот и я думаю, Маркус, что рожать детей в наше время безответственное занятие. Но без них этот мир будет совсем гадким. И что-то же нужно со всем этим делать…
Что естественно, то не безобразно. Но это пусть каждый сам для себя решает. Ибо мне не нравится такая ситуация, когда всех «под одну гребёнку.»
Вот и решают, повышаем рождаемость за счёт людей, которых не слишком заботит будущее их детей…
Демографические ножницы вернулись.
Комментарий удален
Сифилис и холера- это сейчас не проблема. Холеру даже вывели из рубрики особо опасных. А сифилис- одна инъекция современного антибиотика и прощай спирохета.
Вот чума может пройтись.( ВИЧ никуда не делся и количество заражённых растёт.
Господа и дамы! Это рубрика Рецензии, а не «Жить здорово!». Давайте всё же по теме…
Тема важная- женщина тоже человек и ей тоже надо жить.
Структура текста глобальна, как бронепоезд, что вырвался с запасного пути и на его рельсы лучше не вставать. С другой стороны- он катится себе по накатанным путям, без скачков и прыжков. И даже на болоте никого не догнал, чтобы раздавить.
Комментарий удален
Комментарий удален
Занятия в мединституте. Выступает лектор:
-Мы с моим другом влюбились в одну девушку. Она мне отказала и я остался с носом. А он без. Тема сегодняшнего занятия: «Третичный сифилис.»
Т.е. заболевание такое прозаичное с отработанной диагностикой и известной симптоматикой, что не могу с вами согласиться. Опять же сифилидологи утверждают, что излечивают.
«Обезьянами» я могу назвать лишь истерию в психиатрии и рассеянный склероз в неврологии.
Комментарий удален
Таки вы религиозный?
Комментарий удален
Когда-то написал стишок «Монолог палача.»с вариантами холодного и горячего.

Что смотришь ты на мир наивно?
Тут богу подавай холодных иль горячих.
А тёплые, как ты, ему противны-
Как свора псов навек незрячих.

Во мне хранится холодок ночной
Душа от бога- и весной не тает.
Она, как айсберг стойкий, ледяной,
Что жидкостью чужою прирастает.

Надеюсь, что не будешь глупым-
О том я речь с тобой веду.
Уйдешь отсюда хладным трупом
Или в горячечном бреду.

А расстриги- они могут, могут. Про одного такого писал святой Лука (Войно-Ясенецкий).
Комментарий удален
Во что не верь- результат один.)
09:30
+1
Интересный сюжет.Сильна и страшна степень ненависти и презрения к родным людям.Автору — удачи.
Елене — спасибо за знакомство.
Это больше, чем просто рассказ, это страшная реальность наших дней, начиная от ненависти к родителям и заканчивая претензией к мужской половине нашего общества, разрозненного до состояния грязи под ногами.
Мужчина это писал или женщина, этот вопрос изучен автором досконально. Последние две строчки всё расставили по местам, сама и не один раз была свидетелем того, как умело турки используют наши беды в свою пользу и дурят наших, обделённых всем, чем только можно, женщин по всем правилам этого жанра.
Жить в России, имея крепкую семью, очень непросто, — таков уровень агрессии со стороны тех, у кого не вышло.
Так что автору в любом случае огромное спасибо за смелость поднять две, думаю, самые больные темы, обрекающие русский мир на вымирание.
10:07
+1
Спасибо Автору за представленный материал… Удивили… Понравилось… Вдвойне приятно, что сюжет и изложение отличается от большинства представленного здесь rose
Рита, хотелось бы поконкретнее, что понравилось, чем зацепил стиль и т. б
д.
11:26
+1
Я отвечу, Елена, именно Вам… по причине глубокого уважения: понимаете, я младше многих присутствующих… Сайт добротный, но консервативный, а потому становится менее интересным как читателю… Современные молодые авторы на других сайтах, с творчеством которых я познакомилась в последние месяцы: дерзкие, противоречат стереотипам, а потому до мурашек интересны… Прошу принять каждого без обид: современному молодому читателю приторность не нужна… если хотят писать для себя — это другой вопрос. Теперь о данном отрывке: понимаешь, что это отрывок… с первых строчек — понятно состояние героини, ты его чувствуешь… Стиль изложения мне понравился — думаю нынешнему читателю он интересен…
11:50
+1
Рита, благодарю за ответ. Хотелось бы понять, в чём вы видите консервативность сайта? У нас нет никаких ограничений, в том числе по характеру и тематике работ, за исключением общепринятых. И никто не настаивает на приторности, это навязчивая идея одного из авторов, вы знаете, о ком я говорю.
Скажу вам (между нами), что сама с удовольствием читаю современных молодых поэтов, на многих взаимно подписана в Инсте, и была бы рада «свежей крови» в нашем Клубе. Может, нам стоит создать секцию «молодых авторов»?
Елена! Консервативность в представленном творчестве авторов… И Вы правы, нет никаких ограничений — объективной причины назвать не могу, только субъективная — неинтересно, начинаю все чаще смотреть других авторов на других сайтах, их творческие вечера — новые формы подачи материала. В качестве примера приведу Анну Сеничеву… Что касается приторности, то я начинаю с Автором соглашаться… Более того, рискую предположить: не он ли сегодняшний Герой?!.. Если окажется, что он — то приятно удивит… для него — отрывок так лоялен… Но посмотрим
12:07
+2
Ох, Рита, я бы с удовольствием изменила формат сайта, на более современный, но всё упирается в финансирование. Ведь для технического переоснащения необходимы немалые средства, а делать что-то бесплатно никто не берется. Хотя наверняка и среди наших авторов есть те, кто разбирается в этих вопросах или имеет таких спецов среди друзей. Но ваши замечания очень полезны, и у меня уже рождаются некоторые идеи… Но один в поле не воин…
Мысль правильная… но «молодым авторам» в смысле и по возрасту, пробе пера будет неинтересно… Понимаете, Лена, когда мы запускали сюда " Неравнодушную"… результат предполагали… он подтвердился… Мне важны были отклики людей, которых я уважаю, а точнее их замечания… Но ключевая фраза «молодых»: «Радуйся, что ты не в призах»… Формат сегодняшнего отрывка актуален и нужен читателю…
А какого результат вы ждали — первого места? У вас высокий балл, 8 место в общем зачёте, причем как раз более «возрастные» судьи поставили весьма высокие баллы (7), при том, что 10 практически и не было. Но до первого, ИМХО, рассказ не дотягивает, слишком всё предсказуемо и не стилистически не ново, если бы читала без указания автора, решила бы как раз, что написано человеком далеко не молодым и априори недовольным реалиями жизни.
Перестаньте пжл, Лена… Передергивать мысль… Речь не о моем рассказе… Участвовать ради места — проигрышный синдром отличника… Вы спросили мнение — я ответила
Рита, вы неправильно меня поняли — или я вас. И сразу обижаетесь:) Но вы пишете: когда мы запускали сюда " Неравнодушную"… результат предполагали… он подтвердился — получается, вы с кем-то сразу предполагали, что не попадёте в призёры? Почему? Потому что изначально были уверены в «консервативности» жюри — тогда зачем участвовать? Чтобы подчеркнуть свою «современность» и потом оправдывать непризовое место тем, что не вписались в стандарты? Тогда советую посмотреть результаты предыдущих «Новых имен», особенно первого конкурса, где 1 место в Поэзии, например, заняло далеко не консервативное произведение. А я вам всего лишь проиллюстрировала, что высокие баллы вы получили от самых старших членов жюри, а самый молодой и нестандартный поставил «двойку». Так что не в возрасте дело. Но не принимайте это на свой личный счёт. Мы говорим об общей тенденции.
И тут вырисовывается ещё один момент — что считать не консервативным, не стандартным, но современным? Написание стихов не в привычном виде («в столбик»), а в строку? Так это далеко не ново, и многие авторы так пишут (Матрасова, Лаврентьева и др.), даже я иногда. Цинизм? Нецензурные слова к месту и не к месту? Рваный ритм? Но это всё старо, как мир.
Интересно услышать от молодых, что для вас «современно». Но, возможно, мы не там затеяли этот разговор, а хорошо бы его продолжить в более широком формате. Приходите в пятницу в Беседку, поговорим об этом. Как раз в тему.
13:23
+1
Лена! Первое — На Вас я по определению обижаться не могу. Второе — с учетом темы конкурса предполагали — не впишусь в формат. Третье — как раз авторитетность Гальперина и Даниловой мне была важна и их отзывы. И последнее — давайте завершим обсуждение конкурса в Открытом микрофоне?! inlove
13:27
+1
Рискую предположить, будущее — за рифмованной прозой… Главное посмотреть и проанализировать уровень и читаемость победивших, чтобы понимать на будущее…
И ещё. В начале февраля на сайте будет проводиться экспресс-конкурс прозы именно для молодых (до 35 лет) авторов. Мы с организатором конкурса Виталием Коноваловым приглашаем вас, Рита, в жюри этого конкурса.
вы прекрасно знаете характер моей работы и я вполне адекватно себя оцениваю в части уровня творений, чтобы отказаться от членства в жюри rose
Комментарий удален
А в чем вы хотите мне возразить?.. Из всего Вами сказанного — вы признаете отрывок автора достойным и интересным, правильно?
Комментарий удален
14:36
+1
Анатолий, спасибо за такой подробный и вдумчивый анализ. Во многом с вами согласна. Особенно в части собственных комплексов авторов, увлеченных темой «Ниже пояса» к месту и не к месту, а также в излишней перегруженности подробностями, которые так же раскрывают читателю эти комплексы. Почему автор становится сразу узнаваемым? Да потому что он эти комплексы всячески подчеркивает и пропагандирует практически во всех своих текстах, будь то рассказ или комментарий. И это мне, например, как читателю, становится уже неинтересным. Потому что в любом литературном произведении должен быть смысл, ради которого я его читаю. Вываляться в грязи подробностей — ради чего? Ради сочувствия героиням? Нет его, и не будет, несмотря на хороший слог и отмеченное вами применение писательских приёмов, которые автор хорошо усвоил и применяет.
История с убийством и последующим осуждением на 7 лет в колонии строго режима вообще кажется притянутой за уши и неправдоподобной, особенно юристу. Налицо непреднамеренное убийство по неосторожности, совершенное несовершеннолетним, ст. 109 УК РФ,- до трёх лет лишения свободы. Даже если, как в тексте, ст. 105 УК — от шести лет, в этом случае, учитывая возраст и обстоятельства, дали бы низший предел. Я уже писала автору, что колоний строгого режима для н/с преступников не существует. Это такие нюансы, которые надо изучать и учитывать.
Комментарий удален
13:42
+2
Перечитала ещё раз. Какая — то странная ситуация — родители — уроды: ничего не объясняли, ничего не разрешали, всё запрещали — так?
В то же время девушка — бедняжка была на всех вечеринках подряд.На таких вечеринках, общаясь с подружками и друзьями, чего только она не наслушалась и не насмотрелась, т.е. была в каком — то смысле " достаточно подкованной" Непонятно только, вечеринки проходили во время уроков, что ли, ведь её никуда, никогда, ничего?
14:44
+3
На самом деле мне не слишком интересно разбирать отрывок хотя бы потому, что начинается он с бессмысленной фразы: день утром всегда грядущий. Написано с шаблонами отношений, неточности подчеркнуты другими нашими рецензентами, а главное — не вижу смысла копаться в психологии людей, которые мне не интересны. Поскольку душа человека, об описании которой справедливо заботится Градницын, определяется не столько качеством шоколада или кофе (какое качество может быть в гранулах?) и даже не интимной близостью с человеком, который тебе нравится, а тем, что он вообще видит в жизни. Другой вопрос, что для нашего сайта эта вещь непривычная, что уже хорошо.
Спасибо… огромное… вот уже начинается интересный разбор… rose
Комментарий удален
17:01
+2
Знаете, когда начинаешь что -то читать, весьма важно ( я о себе), чтобы на первых двух-трёх абзацах твоё чтение не «запнулось» на какой-нибудь ерунде.
Вчитываешься тогда, как входишь в реку. В противном случае, процесс чтения становится похож на плоский камень, брошенный вдоль её поверхности.
Он подпрыгивает несколько раз на каждой из непринятых тобой фраз, а потом и тонет вовсе…
Я не критик, с прозой отношения весьма сложные. Пеньюар, «снятый с крючка» во второй фразе, мне задал вектор неприятия текста. Сформулировать самому себе непросто. Нет, усилием воли я всё перечитал ещё раз, и не по диагонали. Но не впечатлился. Как-то всё, как у любителей: рельсы кое-как проложили и гоним по ним дрезину…
Сама фабула жизненная этой несчастной девочки прорисована как очаг в каморке папы Карло… Возможно, я не прав, я не умею " правильно дочитывать" то, что изначально не воспринял.
Дальше, уж, если не лежит душа принимать текст без сопротивления, начинаешь искать шероховатости.
Ну, скажем, попробуйте представить, как, сидя на диване в объятиях некого хрена, снять туфлю, размахнуться и садануть этому хрену в висок до смертоубийства?! Это примерно как укусить свой локоть…
Я понимаю, что это мелкая придирка, понимаю.
Но если читатель «не вошёл в текст» добровольно, или если руки автора, держащие перо или лежащие на клавиатуре, не равны по умению рукам турка из последнего абзаца, и он не увлечёт вас в эту свою реку, то ничего путного, кроме лёгкого раздражения от напрасно потерянного времени, читатель не почувствует.
Это исключительно субъективная читательская оценка.

И по поводу вопроса всплывшего при обсуждении. Я уверен, что рассуждения «про современную литература », свободную от косностей и пороков старшего поколения, во все времена не стоили и выеденного яйца. Это та, говоря языком героини Насти, «отмазка», которой обычно просто и удобно оправдать невысокий художественный уровень написанного.
или наоборот любоваться собственными творениями, не обращая внимания на читателя?! Мне интересно, Ваше мнение…
Лучше на критика, Рита, и просто не останавливаться. )
17:52
+1
Поняли друг друга
Думаете? А я прочла Ваш ответ, Рита, будучи за рулём на светофоре, и, кажется, не на шутку напугала мужчину в соседней машине.))
Писательница, блин! jokingly
Я тоже хотела сказать, что лучше уж на критика не обращать внимания, а вот пишем мы для читателя. Правда, в какой-то степени и для себя, если не на заказ, конечно.
19:03
+1
Думаю, мы за Автора сегодня порадуемся… Маргарита! Пора уже вскрываться… Сегодня очень интересное обсуждение: противоречивое, «на грани»… Я поздравляю Автора заранее, молодец — что выдержали laugh inlove
19:19
+1
unknown (а вот и не угадали…
19:23
+1
Лена! Это уже провокационный посыл laugh … подождем…
19:31
+1
А завтра у нас на очереди другой автор и новый разбор! Интересно будет сравнить.
А Вы думаете, это я? eyes
Рита, мне лестно, но увы!
нет… АВТОР:)))
17:47
+1
Я считаю, что на читателя внимание обращать жизненно необходимо для любого думающего автора. Но и читательская аудитория так же неоднородна (как по возрасту, так и по восприятию), как и писательская.
17:53
+1
Вы правы… В моей фразе — ирония Лена
Просто у нас есть авторы, которые неоднократно заявляли, что пишут для себя, а не для читателя. Мой комментарий — для них.
17:58
+3
Мое впечатление. Первое, что пришло в голову, когда прочла. Как хорошо, что отрывок (а это воспринимается, как отрывок, и где-то существует продолжение, пусть даже в голове автора), написан от первого лица. Этот прием позволяет многое списать, какие-то неровности, корявости, ошибки… Но главное — этому тексту веришь, как веришь этой истории. Для меня это был как срез современной жизни, той, с которой я не знакома, но которая существует в другом (для меня) измерении. А потому особенно ценен. Это как дневниковые записки женщины, описывающей свою жизнь так, как она ее понимает и оценивает. И ее языком. Пусть будет шоколад, пеньюар, новые отношения, бесстрашие по поводу этих отношений, заблуждение… Эти две героини так напуганы той жизнью, в которой варятся и которую ненавидят, что они ищут друг в друге родственную душу. Вот как живут, чувствуют, такой и текст. И ему веришь.
Когда читаешь подобную литературу, то возникает иллюзия подсматривания в замочную скважину. Согласна, это, может, и не очень хорошее сравнение, но для меня это критерий определенного погружения в материал. Иллюзия присутствия там, на этом балконе и возможность увидеть и услышать этих героинь — вот как сработал текст.
К примеру, можно было бы попробовать написать его другим языком, «причесать», убрать разные там шоколадки (утрирую, конечно) и грубые метафоры мизантропии… Ну и язык подшлифовать. И что получится? Думаю, что исчезнет та самая дневниковость и правда той жизни, кусок которой нам показали.
Автора не знаю, понятия не имею, фантазия ли это или автор на самом деле «в теме», но читать было интересно.
Вспомнился роман шестнадцатилетней французской (кажется) школьницы Анн Брасм «Я дышу». Забраться в голову школьницы, прочесть ее мысли и придумать такой вот роман о ее сверстниках, о сложных отношениях с подругой, не под силу взрослому писателю. Такое могла написать только она, Анн Брасм…
Анна, очень интересный взгляд, взгляд профессионала, расставивший многое по местам.
18:45
+1
Вдогонку моему первому комментарию. Важно — не спекулировать этим приемом и в других произведениях. Иначе может зародиться подозрение, что
автор пользуется этим приемом, как (цитируя нашего коллегу gost NN) «отмазкой», которой обычно просто и удобно оправдать невысокий художественный уровень написанного".
Всё таки в анонимности героев наших открытых разборов есть смысл. Потому что рецензенты в большинстве своём высказываются без оглядки на авторитеты, симпатии и антипатии, что делает обсуждение интересным и живым, и объективным. Думаю, автор представленного отрывка будет приятно удивлён ходом обсуждения. Правда, ещё не все наши завзятые критики поучаствовали. Поэтому даже не знаю, разрешить ли ему уже снять маску или подождать немного?
Комментарий удален
Ужасно рад, что не все меня узнали. — более того, многие были уверены, что автор — женщина!
Комментарий удален
20:39
+1
Поздравляю… хорошее обсуждение вышло… неоднозначное, живое
Комментарий удален
20:50
+2
У меня не создалось такого впечатления. Есть в тексте пара косвенных признаков, по которым можно судить обратное. Во-всяком случае, я для себя именно так решил.
21:01
+2
Чтобы слово в песок не ушло, коль завтра не поспею к компу...)
Игра с нежно одето-раздетыми солнечно-утренними барышнями мужская, ей-ей.
Ну, автору,. видней.
21:03
+2
Значит, это все просто фантазия. А я надеялась на томограмму современной жизни, той, о которой я ничего не знаю… Надо будет в следующий раз написать новеллу от лица мужчины, вставить что-нибудь типа «я снова порезался, когда брился»… Придумать свидание, описать чувства мужчины (и все-все от первого лица) заморочить всем голову… Вот только лень. Да и неинтересно все это. Или интересно?..
21:12
+1
Виктор, А я бы удивилась, если бы были не Вы, и огорчилась бы! Подумала, по силе описываемых пережитых эмоций, я выше указывала — страшная степень ненависти и презрения.Я рада, что не ошиблась, значит уловила в Вас кое — что.Удачи и Удачи!
21:12
+2
Вот и я об этом." Сняла с крючка пеньюар" — просто инверсия…
Шучу.
Судить о вещи в 400 страниц только по двум, конечно, же неверно.
Тем более, такому ленивому читателю. как я.
До завтра.
Всех благ!
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Виктор, увы, личный опыт (на который вы всегда ссылаетесь — свой, друзей, подруг) не есть истина и не может служить оправданием. Ведь каждый читатель, основываясь на своём опыте и знаниях, будет замечать какие-то нестыковки и ляпы, коли уж роман в жанре реализма.
Комментарий удален
Комментарий удален
Много почерпнуто из интенсивного общения на сайтах знакомств, основано на информации, почерпнутой на порноресурсах цивилизованных стран. — и вы считаете, Виктор, что полученная таким образом информация имеет что-то общее с реализмом?
Как по мне, так ваш «личный опыт» — это ваши личные тараканы, жуткие комплексы, которые вы упорно тащите из текста в текст, будь то «роман» или комментарий, шоколадки, коньяк или лабутены. Вы нахватались каких-то растиражированных мэмов и пытаетесь убедить читателя, что это — реальная жизнь. Сколько же зарабатывает ваша секретарша в пренатальном центре (вообще центры бывают перинатальные, пренатальным может быть только период — внутриутробного развития) в провинции, что позволяет себе покупать туфли по 100 000 руб. за пару? Бред, даже я себе такие не покупаю:) Скорее всего, речь о тех, что нам показывают в клипе Шнура — дешевую рыночную подделку. Так во, ИМХО, все ваши «реалистичные» романы — такие же «лабутены», именно поэтому их бессмысленно читать людям, живущим своей реальной полноценной жизнью, а не подсматривающим, как верно выразилась Анна, в замочную скважину.
Комментарий удален
Комментарий удален
Такие центры называются репродуктивными smile
Комментарий удален
16:22
Написано на уровне «Поели — можно и поспать, поспали — можно и поесть». Слава Богу, что я такое не читаю. И ошибок много. М-да…