Упражнения в прекрасном: творческий марафон. Неделя 6
Добрый день, уважаемые участники марафона! На прошлой неделе мы начали разговор о роли визуального восприятия в нашей жизни. Именно зрение является для человека ведущим средством получения информации от внешнего мира – через зрительные рецепторы человек получает около 80% поступающей извне информации и способен определять целую совокупность свойств наблюдаемого объекта, таких как его вид, тип, цвет, форма, текстура. Ключевая роль визуального в познании мира отображается и в культуре, где визуальному искусству отводится центральное место.
Мы обсудили прием остранения, который помогает взглянуть на обыденные ситуации и вещи под новым углом зрения и потому является особенно ценным для художника слова. На этой неделе (25.05 – 31.05) мы продолжим беседу о визуальном восприятии мира и поговорим о роли портрета в художественных произведениях. Тема на первый взгляд простая, тем важнее уйти от банального, тривиального подхода к ней.
Георгий Костин Фотопортрет модели Светланы Абзаловой
Обратимся к истории вопроса. Для традиционных высоких жанров были характерны идеализирующие портреты. Главными героями од и трагедий эпохи классицизма были цари, политические деятели, полководцы. Поэты подчеркивали величие их внешнего облика, уподобляя их античным богам, наделяя высокопарными, «божественными» эпитетами. Так, стремясь подчеркнуть красоту Елизаветы Петровны, Ломоносов пишет: «твой зрак прекраснее рая». В торжественной оде Екатерине II Херасков упоминает «богини лик прекрасный». Конкретики и индивидуального начала в таких портретных изображениях крайне мало.
Подобные абстрактные портреты сохранились в литературе вплоть до эпохи романтизма. Стандартизован портрет героини «Полтавы» А.С. Пушкина. Она «свежа, как вешний цвет», стройна «как тополь киевских высот». Ее движения словно «плавный ход» лебедя, уста ее «как роза, рдеют», «звездой блестят ее глаза».
Про портрет Ольги, в произведении «Евгений Онегин», поэт скажет языком романтического штампа:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Со временем в литературе стали преобладать более сложные портреты, претендующие на раскрытие многоплановости облика персонажей. Описание наружности героя у писателей-реалистов начинает сопровождаться элементами психологического анализа. Так, о своей любимой героине, Татьяне, А.С. Пушкин скажет: «никто б не мог ее прекрасной назвать», но при этом она покоряет сердца своей безыскусственностью, тихой грацией и богатством внутреннего мира, возвышающими ее над безликой светской толпой.
Лив Тайлер в роли Татьяны (фильм «Онегин»)
М.Ю. Лермонтов о Печорине напишет, что его «глаза не смеялись, когда он смеялся», пояснив, что «это признак или злого нрава или глубокой постоянной грусти». Обломова, персонажа одноименного романа, И.А. Гончаров охарактеризует как «человека тридцати двух-трех лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица», тем самым заглянув в его внутренний мир.
Портреты в произведениях делятся на портреты-описания, отличающиеся определенной объективностью, и субъективные портреты-впечатления, передающие мнение смотрящего на человека:
«Искусство – зеркало, но отражает оно смотрящего, а не жизнь» (О.Уайльд).
Чаще всего портрет бывает локализован в определенной главе, части произведения. Например, он может быть дан экспозиционно – в момент первого появления персонажа. Возможен, однако, и лейтмотивный способ введения портретных характеристик в текст. Например, неоднократно в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» встречается упоминание о лучистых глазах княжны Марьи – зеркале ее души.
Для портретов персонажей реалистической прозы характерно обилие художественных деталей. «Под художественной деталью понимается мельчайшая изобразительная или выразительная художественная подробность: элемент пейзажа или портрета, “отдельная” вещь, поступок, психологическое движение и т.д.» [Есин А.Б., Принципы и приемы литературного произведения].
Признанным мастером художественной детали в русской прозе традиционно считается Иван Бунин. Яркие детали-приметы сопровождают портреты его героинь из «Темных аллей». Это, например, темный пушок над губой (у героинь «Чистого понедельника» и «Начала»), родинки (у Сони, Руси), немигающие глаза (у Музы, Ольги Александровны, Антигоны). Среди деталей также можно выделить элементы одежды и украшения, «например, простые красные бусы Степы и героини “Качелей”, разноцветные чуньки Руси, детали наряда содержанки из “Ста рупий”, наплывы на щиколотках над туфлями тетки-генеральши из “Антигоны”, лошадиные ключицы цыганки из рассказа “Генрих”» [см. в статье: http://www.ysu.am/files/03R_Sargsyan.pdf].
Обилие говорящих деталей можно увидеть и в творчестве А.П. Чехова. Так, главный герой чеховского рассказа «Человек в футляре», Беликов, не только внутренне боится окружающей его действительности, но и внешне будто бы спрятан от мира: «… и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой...».
Георгий Костин Дама в футляре
Часто портреты персонажей в произведении строятся на контрасте. Так, скажем, как это происходит в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» (1883), где внешний вид персонажей сразу же намекает и на их социальные различия. В более позднем рассказе «Красавицы» (1888) А.П. Чехов сопоставляет облик двух красивых, но очень различных между собою девушек. Первой из них присуща настоящая красота, стать, порода: «Я увидел обворожительные черты прекраснейшего из лиц, какие когда-либо встречались мне наяву и чудились во сне. Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию».
Все черты героини идеальны – кажется, в них нет ни малейшего изъяна: «Вы видите черты правильные, (...) волосы, глаза, нос, рот, шея, грудь и все движения молодого тела слились вместе в один цельный, гармоничный аккорд, в котором природа не ошиблась ни на одну малейшую черту».
Вторую же девушку, строго говоря, стоило бы назвать всего лишь миловидной: «От особой ли манеры кокетничать, или от близорукости, глаза ее были прищурены, нос был нерешительно вздернут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчен, плечи узки не по годам». Однако при всем том «она производила впечатление настоящей красавицы». Секрет ее притягательности заключался «в мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и голосе, и с той слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях». Она производит на героя не меньшее впечатление своей хрупкой, будто бы «мотыльковой красотой, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех, веселье...». Хотя эта красота сразу потерялась бы, «осыпалась, как цветочная пыль», при отсутствии в ней динамики, внутреннего движения, определенного склада характера.
Здесь можно вспомнить и об еще одной «некрасивой красавице» русской литературы – Наташе Ростовой, которая живостью своего характера затмевает несколько апатичную, хотя и миловидную Соню: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась».
Не всегда портреты в творчестве писателей-реалистов отличает правдоподобие. Например, в произведениях сатирического характера (в том числе у М.Е. Салтыкова-Щедрина) мы видим намеренно фантастические, гиперболизированные портреты градоначальников, нарочито лишенные какой бы то ни было индивидуальности.
Подчас подробному портрету одного героя в произведении может противостоять почти полное отсутствие описания других персонажей. Само по себе это может являться их негативной характеристикой, демонстрирующей такие черты, как поверхностность, лживость или механистичность образа жизни. Таков, например, образ безликой толпы в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, в котором присутствуют эпизоды духовной деградации людей, их превращения в безликую управляемую массу.
Георгий Костин/ Из жизни манекенов
Дополнительные материалы по теме:
1. Кочеткова Н.Д. Герой русского сентиментализма. Портрет и пейзаж в литературе русского сентиментализма:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/XVIII/15_tom_XVIII/Kochetkova/Kochetkova.pdf;
2. Классицизм, портретная живопись: https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post79117934;
3. Саркисян Р. Функции художественной детали в цикле И. Бунина «Темные аллеи»: http://www.ysu.am/files/03R_Sargsyan.pdf ;
4. Кунавин О.Б., Кунавина И.И. Проблема портрета в художественной литературе: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-portreta-v-hudozhestvennoy-literature/viewer;
5. Катренко О.Н. К вопросу о типологии и архетипической основе литературного портрета: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1951/40.pdf;
6. Чехов А.П. «Красавицы»: https://www.litmir.me/br/?b=72463&p=1 ;
7. «Онегин», фильм 1999 года (реж. Марта Файнс, в ролях: Ральф Файнс, Лив Тайлер): https://my.mail.ru/mail/stassveta888/video/21901/39324.html
Задания к шестой неделе марафона:
1) Поразмышляйте над тем, как бы мог выглядеть ваш портрет, если бы вы были живописцем. Это была бы реалистическая живопись или абстракция? В какой эпохе вы бы себя изобразили: в современности, в XX-м или, может быть, в XIX столетии?.. Какие краски – витально-насыщенные или приглушенно-пастельные – вы бы использовали для собственного автопортрета?
2) А каким образом мог бы выглядеть творческий портрет вашей личности? Попробуйте написать краткую самохарактеристику – литературную автобиографию, выделив в ней ключевые, наиболее значимые черты собственного творчества.
3) Посмотрите, пожалуйста, на фото, представленные под текстом статьи. Выберите одно из них (желательно того персонажа, которого вы не узнали:)) и напишите поэтический или прозаический рассказ-характеристику. Начните с внешности героя, а затем проанализируйте его внутренний мир. Как вы думаете, кем бы мог работать этот человек? Какой у него характер? Есть ли у него семья? Чем он занимается в свободное время?
Не забудьте перед своим рассказом или стихом указать цифру выбранной фотографии, чтобы было понятно, кого именно вы описываете! Если же вам не хватило представленных изображений, то вы можете взять другую фотографию, по собственному выбору. В таком случае прикрепите ее, пожалуйста, к своему тексту. Сюжет свободный. Объем – до 3 тысяч знаков. Оригинальные названия историй и чувство юмора приветствуются! :)
Всем удачи! Очередной дедлайн – 30.05, суббота.
В воскресенье,31 мая подведем итоги второй части нашего марафона (глав 4 – 6).
Визуальное оформление марафона представлено работами члена литературного клуба «Писатели за добро», фотохудожника, члена СФР Георгия Костина: http://www.photounion.ru/Show_User.php?unum=229
Модератор беседы – Маргарита Менчинская, автор стихов и прозы, член литературного клуба «Писатели за добро»: http://pisateli-za-dobro.com/users/4584
ФОТОГАЛЕРЕЯ:
№ 1:
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
«ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ»
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
P.S. А про творческую самохарактеристику, надеюсь, многим это в будущем пригодится! ))) Ее часто запрашивают на тех же литературных конкурсах, скучно все время отсылать одно и то же, да и время идет — человек меняется. Думаю, неплохо иметь в запасе несколько «рыб» подобного творческого портрета личности.
Странное утверждение. На конкурсах лично у меня трижды запрашивали творческую самохарактеристику. Например, на довольно масштабном — по количеству участников — конкурсе молодых поэтов «Горю поэзии огнем». Поэтому, может быть, Вам пока что просто другие конкурсы попадались. Тем не менее, еще раз повторюсь, что задание № 2 имеет прямое отношение к жизни, скажем так, — тем и интересно.
Ну, и насчет того, что в самопортрете «все были бы прекрасны, талантливы, умны и добры» тоже совершенно не согласна. Для большинства людей, мне кажется, самих себя хвалить сложно… Наоборот — тут бы в обратную проблему самоуничижения не впасть!.. Ну, это я лично про себя пишу. А так, конечно, любая тема может быть индивидуально воспринята! :)
Вообще самоуничижение, если оно полностью поглощает человека, а не является эпизодическим ответом на те или иные жизненные обстоятельства, конечно, может и должно насторожить — в этом Вы абсолютно правы. Об этом, например, довольно здраво написано здесь: ponervam.ru/nizkaya-samoocenka.html.
Для творческих людей эта проблема кажется мне тем более актуальной, что любой творческий человек — ранимая душа. А значит, остро — часто: чрезмерно остро — на все реагирует. В том числе на какие-то негативные стороны действительности…
P.S. Кстати, если у человека нарциссизм, то это тоже может быть обратной стороной низкой самооценки и гиперчувствительности. Об этом и о других причинах этого расстройства, более характерного — в силу многих причин — для мужчин, можно посмотреть по ссылкам:
zen.yandex.ru/media/cognifit/narcissizm-ili-narcissicheskoe-rasstroistvo-lichnosti-chto-takoe-sindrom-narcissa-5b39ca850e76a200a96fc867;
zen.yandex.ru/media/id/5d3aba8cc7e50c00add167f3/narcissizm-prokliatie-grandioznosti-5d3b6a1a0ce57b00addc48d7?utm_source=serp
Спасибо за Ваш интерес к теме! :)
***
А фото актеров и актрис я взяла самые разные, постаралась подобрать людей с разными характерами и судьбами… Но, главное, с яркими, запоминающимися лицами. В задании фото должно быть лишь «спусковым крючком» для будущей истории. То есть описать надо не актера и не актрису, а сам типаж, образ. Представьте себе, например, что кто-то из этих людей — ваш сосед, например :). Какой он? Пошли бы Вы с ним порыбачить?
***
Спасибо за участие! Вам также успеха, Татьяна! И с заданием, и по жизни!
Итак, добавление к представленной галерее: мужской портрет № 8! )))
Ну, и цензура опять таки не пропускает!
Ты, мне помнится, предлагал общаться цитатами из своих произведений, как вариант.
Осечка. Осечка.
Выстрел. Упал.
Опять не туда.
Снимаем финал.
Носилки. Аптечка.
Смерти оскал.
Менты. Зал суда.
Лесоповал.
© Сергей Фомин
Семикаракорск
6 апреля 2019г.
Для конкурса-марафона «Стихабрь» в инстаграме
Редкая птица, меткий стрелок,
Красная книга, условный срок…
Я весь в поту утром проснулся –
Как хорошо, что промахнулся!
© Сергей Фомин
Семикаракорск
9 ноября 2019 г.
P.S. Сама лучше почитаю пока ваши
отзывыремарки о фильмах, в том числе мультипликационных))).Например, прочла Вашу фразу о «Слуге» (1963), что это «Очень унылый фильм», и с тем большей уверенностью советую всем эту сложную для восприятия, зато очень интересную психологически картину о смещении социальных ролей. Да и Дирк Богард в этом фильме просто великолепен!
Про обертку — деталь отличная. Без преувеличения. Ведь в этом и внешность, и внутренний мир — незащищенность какая-то от мира, доверчивость: «как будто с неё только что обёртку сняли»… хорошо сказано. Мне лично вспомнился даже фильм «Доживем до понедельника» и еще «Чужие письма» — любопытная картина по школьной тематике с Ириной Купченко в главной роли.
Благодарю!
***
Пока же я рекомендую Вам убрать «запрещенку» из Вашего текста, представленного выше. Благо, там всего одно словечко. Его можно отметить звездочками, чтобы смысл не ускользнул от вдумчивого читателя. Вот так: «м***к».
***
Если Вы считаете, что я прямо-таки обязана постоянно бегать за Вами с воображаемой метелочкой, то, увы, Вы ошибаетесь! Терпение у меня почти ангельское, это факт, но всему есть предел ))). Учтите, Вы мне уже и так задолжали парочку бутылок божественного напитка «Изабелла», в качестве компенсации непростых условий моего педагогического труда! Ежели буду в Уфе, то обязательно затребую, в личной форме!
Тем не менее, уверена, что темы для окололитературных бесед у нас найдутся.
Во внешности Печорина полно любопытных деталей, но Вы правы в том, что касается прозы XX — XXI веков. Действительно, в ней больший акцент сделан на лаконичности текста, на ярких художественных деталях вместо всеобъемлющих описаний.
Вот Вам пример из Ремарка по этому поводу:
«Возьмем, в качестве примера, внешние и внутренние описания героев Э.М. Ремарком: «Женщина была почти одного роста со мной. В темном облегающем костюме она выглядела очень худой. Говорила она как-то чересчур торопливо, и голос у нее был, пожалуй, слишком громкий и словно прокуренный. (…) Только сейчас я заметил, что Наташа Петрова была в шляпке без полей, до крайности воздушной и надетой слегка набок» («Тени в раю»). В приведенном отрывке автор сначала указывает на первое восприятие Наташи героем – высокий рост, худоба, громкий и грубоватый голос. Пожалуй, под такое скупое описание подошли бы многие женщины. Но затем Ремарк добавляет всего одну деталь туалета героини – небрежно надетую воздушную шляпку, и у читателя сразу возникает ощущение беззащитности Наташи, ее затерянности в мире, почти бесплотности ее образа. Рождается и аналогия с центральным персонажем романа, которого многие называют беззащитным, незащищенным: « – Я благодарен за время, проведенное у вас. И за то, что вы помогли мне. Почему, собственно? \ (...) – Знаете почему? Наверное, потому что вы такой незащищенный (...) Так оно и есть, – сам удивляясь, сказал Лоу. А ведь, глядя на вас, этого никогда не скажешь. Но вы именно незащищенный». Здесь также прослеживается ассоциация с самим названием произведения «Тени в раю». Под тенями автор подразумевает людей, лишенных опоры, утративших дом – вечных странников, тщетно мечтающих забыть о прошлом».
РУЗАННА САРКИСЯН. Какие интересные наблюдения про чулки, про обувь -чудо! По одной детали — портрет, да какой, ведь включаешь воображение и дописываешь…
Она: — Смотри, какая красивая кофточка у женщины!
Он: — Это, у которой ноги кривые?
Вообще тема портретной характеристики настолько объемна, что всех материалов просто не вместишь в несколько страниц… Поэтому, уважаемые участники, если есть еще интересные примеры использования портрета, детали — делитесь, пожалуйста: давайте ссылки на статьи и тексты!
СПАСИБО! :)
Елена. интересно Ваше мнение, кому из участников марафона ближе внутренний облик указанных Вами фотографий.
P.S. Если про себя говорить, то мне ближе всех герой № 1 :). Вас я вижу скорее синтезом нескольких образов: может быть, 2, 3, 6… И точно в Вас нет ничего от № 7. Так я думаю, раз Вы спросили. А как по сути, по жизни — Вам виднее))).
ЕЕ 1 БАЛ
Фанфары, тушь звучат бравурно
И дамы в пышных париках,
Махая веером гламурно,
Пришли на бал, как на парад!
Мужчины обо всем забыли,
Опять им стало тридцать пять,
Галантливы и так игривы,
А как танцуют «Краковяк».
Бокалов звон и пробок грохот,
Веселый смех и шуток гам,
А за окном раздался топот
И скрежет от полозьев сань.
Она вошла как королева,
Сегодня первый ее бал,
Все замерло от восхищенья,
Вперед, Наташенька. Виват!
Дамы с гламурными веерами и мужчины, которым снова 35, очень повеселили! Ну, и про оригинал не забыли — новое видение старого сюжета! Благодарю Вас.
О жизни
Как быстро детство ты ушло
Забрав с собой мои игрушки,
Мне улыбнулось и еще
На память помахало ручкой.
Затем и молодость прошла,
Надежды превратила в сущность
И подарила мне тебя-
На свете лучшую из лучших.
И зрелость следом пролетела,
Тебя с собою забрала,
Мне, притупив печали бремя,
С другой надежду принесла.
Так быстро старость подошла,
За ней осталась только вечность.
Ведь жизнь, она, как и река-
Теченью сохраняет верность.
«Ведь жизнь, она, как и река — Теченью сохраняет верность».
Вечность
Иногда застревают в голове какие-то фразы:«нецензурное выражение лица», «действовал с деликатностью бульдозера» (адрес потерян). А это уж моя мамочка… Когда я просыпалась утром, а точнее будили, вид у меня был ещё тот… Мама: -Чёй-то смотришь, как будто у тебя все куры подохли. Или ещё. После родов я поправилась и не осознавала ещё, что некоторые платья на мне уже не так хорошо сидят. Надеваю одно, собираюсь в магазин. Мама: — Юля, пояс сними — как сноп перевязанный.
Баба русская
Я … такая противоречивая вся…
( из кинофильма «Покровские ворота»)
Я бываю такая разная…
Лариса Рубальская
Я какая-то очень разная:
То холодная, то страстная,
то весёлая, а то грустная,
то интересно всё, а то скучно…
то любимая, а то брошенная,
то плохая, а то хорошая,
то грешу весь день, то с утра молюсь,
то я смелая, то всего боюсь.
То признанья жду, а то скрыться с глаз,
То спешу к врачу, а то верю в сглаз.
То покоя жду, то известности,
То жить в городе, то в сельской местности.
То я наглая, то очень скромная,
То весь день в дому, то бездомная.
То молчу с утра, то болтливая,
То доверчивая, то ревнивая.
То всё отдать хочу, а то жадная,
То я ловкая, то нескладная…
То я строгая, то доступная,
То вся в алиби, то преступная.
То я грубая и нахальная,
То скромнее всех – идеальная.
То любить хочу (и любила бы),
То из сердца вон и прибила бы.
То я в спорте вся, то подняться лень,
То спешу в бассейн, то лежу весь день.
То призванье моё – быть учителем,
То лететь хочу истребителем.
То хожу в одном, а то — модная,
То в неволе я, то свободная…
То стихи пишу, то учу детей,
То собак боюсь, то страшусь людей.
То в хозяйстве вся – эх, заботы!
То язык чешу – анекдоты.
То я лучше всех, а то вредная,
То богатая, а то бедная.
То с девчонками я, то мальчишница,
То деликатесы ем, а то – яичница…
То стихи пишу очень грустные,
То пироги пеку очень вкусные.
То пью шампанское, а то водку,
То меняю крем, то проводку.
То Пугачёву не люблю, то Агутина,
То Медведева ругаю, а то Путина.
То я ем весь день и страдаю,
то на диете сижу – голодаю.
То я тихая, то очень шумная,
то глупее всех, то разумная.
То всё чушь несу, то логичная,
то страшна как грех, то симпатичная.
То серьёзная, то лью пули я,
То Васильевна, то просто — Юлия.
То я гордая, то послушная,
То любопытная, то равнодушная.
Да, я всё-таки слишком разная:
Я и милая, и безобразная,
я и сложная, и простая,
и деревенская, и городская,
и ленивая, и работящая –
Баба русская, настоящая!
20.09.2018 г.
И ведь самое главное, и мне Ваш портрет подходит.
Согласна с тем, что его искусство не для всех, и это вовсе не упрек в адрес большинства:). Но я думаю, он сумел воплотить всей своей жизнью некий целостный в своей противоречивости образ. Все его работы: сплошные вызовы чужим ожиданиям… Вся его жизнь — сплошной перформанс.
Почитала статью, показалась любопытной. Особенно про эпохальную выходку на лекции о бессознательном, которая едва не закончилась бессознательным состоянием самого лектора: artchive.ru/salvadordali
***
Ну, и «Андалузский пес» — это, конечно, нечто. 17 минут полнейшего сюрреализма:
«То призванье моё – быть учителем,
То лететь хочу истребителем» (смеюсь).
Ну, и еще:
«То стихи пишу, то учу детей,
То собак боюсь, то страшусь людей».
Вот так и у меня. Просто чудо какое-то! Дописала бы… да нечего…
К тому же, и так строчек много — боюсь, не все современные читатели такое осилят))).
***
Спасибо от души! (смайлики у меня что-то отключились, но Вам от меня розочка).
И да, насчет сюр-р-р-а, есть такое дело…
С раннего детства была очарована «Незнакомкой» Крамского. Став старше, решила узнать, кто она эта прекрасная таинственная женщина, и совпадают ли мои догадки о ней с реальными фактами.
Информация и удивила, и обрадовала меня…
. Это — княжна Екатерина Михайловна Долгорукова (1847 — 1922), которая в течение 14 лет была близка с Александром II (1818 — 1881). И письма к которой он всегда начинал со слов: «Здравствуй, дорогой ангел моей души». Узнала из воспоминаний и писем историю их любви…
Люблю живопись и часто, глядя на портреты, пытаюсь представить, что за человек передо мной…
Но одно дело себе надумывать, а другое- выставлять это на суд людской…
Не буду касаться мужских портретов, я плохой психолог мужских душ, а вот из женских, к сожалению, узнала только Галину Польских, поэтому попробую разобраться с номером 2…
Мне кажется, это счастливый человек, добрый и отзывчивый. Её обаяние очаровывает, располагает к себе, и не только мужчин. С ней хочется общаться, слушать её звонкий смех, смотреть в восторженные глаза, запомнить её улыбку…
По поводу своего портрета… Это самое трудное.…
Мне всегда казалось, что я живу не в своей эпохе, что мне надо бы было родиться где-то в веке 18 или начале 19-го.
Скорее всего в семье помещика, где я прекрасно музицирую, пою, танцую, грациозна, сижу за пяльцами, в меру стеснительна, любимая дочь у батюшки с матушкой (ну прям, Маша Миронова)… из «Капитанской дочки»
Даже однажды родился у меня романс «Позвольте мне», правда, от лица мужчины…
Позвольте мне коснуться ваших пальцев,
Вдохнуть неповторимый аромат,
Смущенно вы склонились к пяльцам,
А я ловлю ваш нежный взгляд,
А я ловлю ваш нежный взгляд.
Позвольте мне сказать вам комплименты,
Смотреть на вас и слушать вас,
О, как терзает душу ревность,
Когда с другим кружИте вальс,
Когда с другим кружИте вальс.
Позвольте мне поцеловать край платья,
В котором вы блистала на балу,
Я с вами, Боже, как я счастлив,
Я вас люблю, люблю, люблю,
Я вас люблю, люблю, люблю!
И наконец, о творчестве…
Мне ближе пейзажная и гражданская лирика,
люблю тишину, гармонию с окружающим миром, природу.
В последнее время, в основном, пишу стихи для детей. Не знаю, с чем это связано, но мне нравится смотреть на мир глазами ребёнка, еще не испорченного жизнью, чистого, светлого, открытого миру.
Кажется, все…
Взмахом ресниц надежду подарит,
Лёгкой улыбкой представит к награде
Словом небрежным, как плёткой, ударит.
«Я с вами, Боже, как я счастлив,
Я вас люблю, люблю, люблю».
Это здорово, и говорит в пользу Вашей самодостаточности! Как и то, что хочется писать стихи, для детей в том числе. От души желаю Вам побольше новых тем, сюжетов и образов! Удачи!
Не могу согласиться с вами по поводу любви себя. Как раз наоборот, всю жизнь комплексую. К себе отношусь строго и очень критически.
А романс… Я просто увидела картинку, влюбленного юношу… И девушка-это не я…
***
Наталья, срочно переставайте комплексовать! В Вашем возрасте (извините за упоминание) это уже неприлично!.. Человек с таким опытом работы и жизни должен быть строг, но справедлив к себе! И вот Вам букет от меня, в честь сегодняшнего — нет, кажется, уже вчерашнего — нашего общего праздника:
Просто, видимо, я пишу о том, чего бы мне хотелось…
Портреты мужчин… Мне нравится Хью Лори — №2. В нем есть что-то живое, хулиганское, бунтарское, даже. Он не старается выглядеть лучше, чем он есть и кажется счастливым человеком. Не секрет, что людям нравятся позитивные личности, меня это тоже привлекает и еще нравятся внутренне свободные люди. Мне кажется, что профессию актера он выбрал правильно. Кем бы он еще мог быть? Не знаю.
***
Бывают в жизни люди, словно реки:
Текут, меняя русло и мелеют.
И, забывая берега свои навеки,
Не берегут, не ценят, что имеют.
Вольются в океан и растворятся.
И невозможно больше в спешном беге
Ни речкой, ни собой, ни кем остаться.
Бывают в жизни люди, словно горы:
И гордо возвышаясь над другими,
С высот взирают на пустынь просторы,
Ведь рядом ни души – одни пустыни.
Ветра разрушат каменные складки.
Разрушит жизнь презрительные ссоры.
И только пыль от гор – в сухом остатке.
Бывают в жизни люди, словно солнце:
Они даруют свет, тепло и веру.
Вокруг все радуется и смеется,
И светит, и живет по их примеру.
И засверкают гор могучих кручи,
Лишь только солнце их вершин коснется.
И реки заблестят, и сгинут тучи.
Так кем же быть на свете все же лучше?
Ваше стихотворение ооочень тронуло. Все мы, на мой взгляд, немножко реки, немножко горы, немножко, может быть, даже пустыни… Тем не менее, внутри каждого из нас есть лучик света. И так хочется его отыскать! )))
P.S. Ваши строки заставили меня вспомнить одну цитату: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (не поручусь на 100 процентов, но, кажется, это Г.Х. Андерсен).
***
В качестве примера даю вам ссылку на литературную попытку посмеяться над неудачными фото посетителей Ленинской библиотеки (в том числе широко известных в узких кругах:)): r-l.livejournal.com/tag/serp (цикл «Серпуховские»).
Это просто один из вариантов подхода к теме. Не обязательно в юмористическую — сатирическую прозу ударяться! Можно попробовать написать что-то весьма серьезное. Хоть панегирик:). Главное то, что в вашем рассказе \ стихе должен быть один герой и связанный с ним сюжет. Можно попробовать пойти от костюма персонажа — попробовать угадать эпоху, в которой он мог бы жить, поразмышлять над этим. Или, например, стиль того или иного фото может стать для вас источником вдохновения.
***
Спасибо за внимание. Если еще что-то осталось непонятным, то, пожалуйста, задавайте вопросы! )))
Моё внимание привлёк №2.
Эти выразительные голубые глаза. Живой взгляд. Человек умный и образованный. Но своими знаниями он не кичится. Он интересный собеседник, ведь ему присуще чувство юмора. Даже любит поиронизировать, о чём говорит полуулыбка. Это человек- праздник. Морщинки на лбу только подчёркивают, что он удивляется и восхищается всему, что преподносит жизнь.
Одет опрятно и просто. Голубая рубашка подчёркивает «небесность» глаз, а светлый свитер говорит о чистоплотности, но в то же время о том, что человек не заморачивается прихотями моды. Небрежная и слегка запущенная причёска свидетельствуют о том, что мнение других о нём его мало интересует.
Этот человек лёгок на подъём. С ним можно пойти и на выставку картин, и в горы. И спуститься на каноэ бурлящей рекой. Он надёжный.
И порадовало совпадение с моим определением «надёжный»: у него жена и трое детей. Никаких «второй-третий» брак.
Хотя и не удивительно. По его открытому взгляду можно определить, что он за человек.
Спасибо за задание)))
По-моему, представленное фото Хью Лори скорее времен (и настроения) «Дживса и Вустера», а не «Доктора Хауса»:). Там он совсем в другом образе предстает!
Вообще это экранизация романов Вудхауса. Но сами романы меня не впечатлили, если честно, а вот сериал понравился!
Начнём с автопортретов.
Лена, шепните, когда будет достаточно.
АВТОПОРТРЕТ 1
Увы, нам, всем февральским «рыбам»,
Дана «мимозная»* душа –
Жизнь то плоха, то хороша,
То штиль, то буря с перегибом;
То вдохновений светлый лик,
То тяжесть чёрных происшествий,
То миг весёлых путешествий;
То полон жизни, то старик.
Но перемены принимая
По-деловому, бед не жду –
В душе решение найду,
Всегда, как кошка, выживая.
И, продолжая тему дня,
Всему я благодарен свету:
Судьба благоволит поэту –
Есть мой Бессмертник* у меня!
*Рождённый под знаком мимозы, жена — бессмертника.
© Сергей Фомин
Семикаракорск
6 января 2020 г.
«Жизнь то плоха, то хороша,
То штиль, то буря с перегибом»
— это, кстати, и к мартовским рыбам в полной мере относится!.. ))) Эмоциональные качели полнейшие…
***
P.S. Насчет когда достаточно — это уж Вы сами решайте! Я-то прочту всё представленное, даже не сомневайтесь!
Благодарю!
P.S. Я думаю, с автопортретами хватит. Тут главное — вовремя остановиться. Завтра пройдёмся по классике. Послезавтра начнём Ваши картинки.
Как лжива внешность. Как понять,
В ком тлеет жертвенник искусства?!
Ну кто бы мог подозревать
В бычке пленительные чувства?
© Сергей Фомин
Балаково
1986г.
Спасибо бычку от барашка!..
Когда я узнал, что Эльдар Рязанов ещё и стихи пишет, я понял, что этот стишок к нему подходит гораздо больше.
Забываются мечты,
Копятся невзгоды.
Резче прежние черты,
Бороздят их годы.
Хоть улыбка и видна-
Просто так привычней-
Но печальнее она,
Жёстче, ироничней.
© Сергей Фомин
Балаково
17 января 1988г.
В преддверии солнечной, летней погоды!..
Спасибо:).
Коль в здоровье мне дАдена фора,
Буду небо коптить до упора.
Дожил я уж почти
До шестидесяти–
К юбилею готовиться скоро.
В Александрыча вырос Серёга,
И поэтому грустно немного.
Но на свой юбилей
Не хворай- не болей
И на жизнь не пеняй, ради бога.
Хоть и волос серЕбряный вырос,
Рожа гладкая – нЕ как папирус.
Не хожу по врачам–
Быстрый шаг по утрам–
И до лампочки коронавирус.
Панацея проста и не нОва
И подходит почти для любого:
Чтоб от хвори не слёг–
Кушай лук и чеснок,
Пропуская стаканчик сухого.
Организм сигаретой не балуй,
Водку с пивом особо не жалуй,–
Супермена не строй–
Что доходит порой
Поздновато по жизни,… пожалуй.
Лук-чеснок под бокальчик сухого — это прямо белорусский метод борьбы с коронавирусом:).
Порадовали, Сергей: и стихом, и красочным самоваром!
Задумчивость, небрежность,
То смех, то тусклый вид,…
А в глубине душа хранит
И страсть, и нежность.
© Сергей Фомин
20-й век
Какой любимый? Не знаю; иногда за светлым тут же приходит чёрное, как это, например:
Срочно нуждаюсь в перезагрузке,
Воздуха мало, тропы мне узки,
Точит сомнений вода;
Жизненный опыт давит на плечи,
Мыслей несвязность, путанность речи,
Память тупит иногда.
Творчества муки, взлёты экспрессий,
Боли падений, тяжесть депрессий,
Когти жестокой тоски.
В полдень неймётся, ночью не спится,
Мысль на бумагу тупо ложится
Мрачностью скорбной строки.
В грудь заползает холод мертвящий,
Заполоняет мрак настоящий
В жуткой свинцовой тиши.
Воздуха мало, тропы мне узки,
Срочно нуждаюсь в перезагрузке
Непостоянной души.
***
Семикаракорск
28 июля 2019 г.
Раздумывать долго над тем, как я изобразила бы себя, не пришлось. Есть одна картина, которая отражает то, что и мне хотелось бы передать:
с одной стороны, двойственность своей натуры, где практичный ум юриста спорит с творческой непостоянностью художника; с другой — то, что моя главная опора в жизни — я сама, моё второе «я».
Наверняка многие уже догадались, о какой картине речь.
Это «Две Фриды» известной мексиканской художницы Фриды Кало.
Холст, масло, яркая цветовая палитра, символика сюрреализма — то, что надо для автопортрета.
pisateli-za-dobro.com/3942-vavilonskaja-bashnja.html
Я сразу его узнала, когда встретила в одном из залов картинной галереи. Лицо у него очень запоминающееся. А зрительная память у меня ого-го! Я, если даже в очереди стояла за кем-то, запомню на всю жизнь и даже вспомню, что я покупала и что этот человек. А тут такое было… Вроде и приличный такой, и лицо открытое… А глаза – огромные, синие, такие честные. Правда, я не согласна с поэтом, что «глаза зеркало души»: могут быть милые, наивные глаза и тонкие хищные губы или даже с порочным каким-то изгибом. И как я на губы-то его не обратила внимания… Тонкие до того, как будто он их изжевал … А тонкие губы – значит, хитрый! У меня в юности были пухлые губы, и я этого очень стеснялась. Кстати, в моей молодости это не только не считалось красивым, но было солидным недостатком. И я в обществе молодых людей всегда губы поджимала. Мама меня успокаивала: ничего, мол, повзрослеешь, похитреешь, они (губы) сами тоньше станут. Мама была права. Как я про это забыла… Ещё при той встрече обратила внимание на то, что он всегда морщит лоб и смотрит как-то исподлобья. Может, не доверяет людям, всегда в напряжении? Но он как будто догадывается, что его раскусили: улыбается во весь рот, шутит, откровенничает. Рассказал о себе, что он журналист, пишет о театральной среде, художниках, музыкантах. А ещё… потерял мобильный телефон… и ему срочно надо позвонить. Я, конечно, дала ему свой. Говорил он долго, постепенно увеличивая расстояние между нами. Я отвернулась: мало ли, может, секретный разговор… А когда повернулась – его уже не было! Плакал мой телефон… И вот через несколько дней встретился… Я сраазу его узнала! Теперь не уйдёт!
P.S. Хью Лори пользуется популярностью! Уже 2:0 в его пользу .
Ты дом построил, газ пустил,
И вот я рассыпаюсь в комплиментах.
На потолок и двери ты пока забил…
Но свет, вода – на фотоэлементах!
Хоть нет среди трофеев кабана,
Не застрелил ни зайца, ни лисицу,
Но у тебя красавица жена…
Она в хозяйстве тоже пригодится!
Она сварила щи и испекла пирог,
Вернулся ты – нет сладостнее мига.
Не выбираешь лёгких ты дорог…
Как на коне, примчит тебя шишига
Ты на работе Зевс — Юпитер,
С друзьями шутишь – ты мастак!
Идёт тебе и фрак, и свитер,
И даже пОварский колпак!
Как Дед Мороз ты девочкам своим:
Все с головы до ног они в твоих подарках.
— Воздушный шар хотите? Полетим!
Ну а потом все вместе на байдарках!
Такого мужа почитать должна жена,
Ну, в крайнем случае к тому стремиться…
А так скажи, какого ей рожна?
В Тайланде, Австрии была –
А это заграница!
Тобою восхищаюсь и даю обет,
Мне кажется, что это будет круто…
Когда мне будет 90 лет,
Решусь и тоже прыгну с парашютом!
По жизни не идёшь – бежишь.
Заботы… но своя не тянет ноша.
Ты жить торопишься и чувствовать спешишь…
Мы дарим стул тебе, присядь и отдохни, Алёша…
***
На жизнь с годами смотрят легче, проще…
Таких, как я, не встретишь – не ищи.
Чем старше тёща, тем вкуснее щи.
6.10.2017 г.
***
А моя мама, хотя и любит своего зятя, но стихов не пишет. Предпочитает ему разные анекдоты в стиле черного юмора рассказывать. Например, про уголок.
«Архитектор разговаривает с клиентом:
— Какой дом Вы бы хотели?
— Круглый, без углов!
— Абсолютной круглый дом! Вы уверены?.. Это кажется странным.
— Ничего странного. Тёща тут просила найти для неё уголок! Не дождётся!»
Сватье Китовой Лене к 55-летию
Года, как груши спелые, созрели и висят,
А ты ещё моложе, чем прежде, в 50.
И модная причёска, и модный маникюр,
И кофточка, и юбочка – почти что от кутюр.
Две внучки восхищаются -такой для них пример!
Ты мягкостью, улыбкой возьмёшь любой барьер.
Тобой гордятся дети – ты поступила круто!
Не ждали не гадали –
А ты вот с парашютом!
За это две пятёрки поставлены судьбой.
Гордимся, восхищаемся, любуемся тобой!
Сватья Юля
***
Совсем я не такая — ни внешностью, ни ростом,
но прыгну с парашютом… пусть только в 90
31.07.2018 г.
А у Вас, Юлия, шикарные планы на будущее!
Кровать-самолет — да, это прямо в духе этого певца, так и оставшегося в душе ребенком!
Сумасброд
Никто, никак… Таланта нет в порожнем.
Бездетный, одинокий, холостой,
Огонь горел, но больше заполошно,
Не первый был, и даже не второй.
Худел, себя ругая и жалея — Все занято, кругом один расчет.
Остались на закуску плац и рея,
Да шансы в педагогике еще.
Все белое — давным-давно цветное,
Писал он, по привычке торопясь,
Боясь прослыть отверженным изгоем,
Скрывал в картинах истинную масть.
В толпе имущих милости канючил,
Фильтруя мысле -чувственный изъян,
Не веря, что вернется добрый случай,
Порою был, конечно, в стельку пьян.
Мечтая о Тоскане, раз в неделю,
О Родине великих мастеров:
Да Винчи и Веспуччи, Боттичелли,
Вещал он в окружении котов.
Картины все же редко продавались,
А если нет, покорно он говел,
Но как-то раз смертельная усталость
Добила, оторвав от важных дел.
Схватил в порыве диком кисть и краски,
Метнул, разлив в сердцах на полотно,
Размазал их, зубами гневно клацнув,
Изрек, бледнея: — Ценится не то.
Внезапно боль невидимым удавом
Скрутила, не давая вновь вздохнуть.
Не вымолвив по-прежнему о главном,
Упал, схватившись пальцами за грудь.
Застыл мольберт, с печалью неминучей
Вскочили вдруг дремавшие коты,
От жалости истошно замяучив,
Вцепились в бесполезные холсты.
Предав останки горестной могиле,
Открыл товар расчетливый народ,
Последний холст, однако, оценили:
— В нем тайный смысл оставил сумасброд…
***
Все — суета. Есть тысячи обличий,
В которых вечно лживый пустоцвет
С успехом продается, будто личность,
И ценным признается полный бред.
Вы — просто ТАЛАНТИЩЕ!
А Вы ещё и скромны, моя дорогая. А помните, как у М. Твена? «Девушку украшает скромность и… прозрачное платьице»…
lady.tut.by/news/stars/621825.html
Обожаю эту даму за ее чувство стиля и умение добиваться поставленных целей!..
Но это Вы мои платья не видели, Елена!
А вообще, я шучу, конечно, хоть доля правды в моих словах есть.
За комплимент спасибо. Правда, я всё ещё работаю над собой, но, думаю, годам к шестидесяти совсем избавлюсь от скромности.
По поводу прозрачного платья — мое мнение скорее близко к Вашему, тем не менее, Уильяма этот «кусок обычного тела» впечатлил не на шутку!.. Поэтому… вероятно, прекрасной Кейт, помимо самого наряда, было продемонстрировано еще и умение его носить!
***
Желаю Вам удачи в реализации намеченного!.. И побольше творчества! Присоединяйтесь к марафону, если вдруг какие-нибудь из представленных портретов Вас вдохновят!.. )))
Виктор, видимо, у англичан другое мнение на этот счет. Может быть, у них даже другие вкусы. И это тоже стоит признать.
Большое спасибо за статью, доп. материал, картины — замечательные!
О себе (п. 1-2) могу сказать, что я — разная бываю...))
п.3 Выбрала женский образ № 2 (не узнала кто)
Поклоннику
Светло и нежно улыбаюсь миру…
В глазах бездонных светится любовь…
Быть может стану я для вас кумиром,
Чтоб взбудоражить снова вашу кровь…
И днём и ночью, и зимой и летом
Повсюду рядом с вами буду я…
Когда же, всё-таки, вы станете поэтом,
Заслуга тоже будет в том моя...))
Елена, буду рада, если подскажете, кто на фото...))
И… я в воскресенье открою все карты! Так что приходите на «подведение итогов недели»! Заранее не хочу, чтобы другие участники ориентировались только на фото, а не на лишние ассоциации по их поводу и параллели с жизнью!.. )))
Билет в…
Как гениально он играл!
Запомнил с детства фильм,
С земли где грушу подбирал,
Миллионером был.
Другой — в принцессу был влюблен,
Был краток их роман,
Ведь был не граф, он, не барон…
Зал ждал другой финал.
Намеренья чисты его
И благороден взгляд,
В кино ходили на него
По много раз подряд.
В кинотеатр стремглав бежал,
На первый ряд билет!
И стать таким, играть, мечтал…
Мечты зажегся свет.
Генрих Гейне. Её портрет. Поэтический перевод с немецкого
Смотрю я на образ прекрасный
И грежу, мечты не гоня…
Доселе печально-безгласный,
Глазами богини маня,
С улыбкою жизненно-страстной
Вдруг ожил портрет для меня.
Но, вздрогнув, блеснули тоскливо
Живые до боли глаза,
Прощаясь со мной молчаливо…
Не мне глаз твоих бирюза…
И по щеке сиротливо
Скатилась скупая слеза.
***
Поэтический перевод с немецкого
© Сергей Фомин
Семикаракорск
30 марта 2019г.
Джоконда
Прости, Джоконда, но меня
Твой взгляд не мучит, не тревожит,
Зажечь восторга и огня
В душе холодной он не может.
Твоей небесной красоты
Мой взор, увы, не замечает…
И лишь желанье доброты
Твоя улыбка вызывает.
© Сергей Фомин
Москва. 1982 г.
P.S. Ну, и что до сексуальных предпочтений: великим грекам вроде бы их ориентация не мешала ваять прекрсаные женские образы!
Вот, к примеру, Фреди Меркури — точно гомик, но я ещё не встречал человека, который бы не балдел от его песни " The Show Must Go On".
Тем более — по слухам — свою Джоконду он писал с самого себя.
***
Ничто в душе не отзовётся:
Ни вожделенья, ни огня;
А вспыхнет — мигом разобьётся
О взгляд прищуренный ея.
aif.ru/culture/person/s_uma_shozhu_poteryav_muzha_v_34_zinaida_serebryakova_polveka_byla_odna#id=5149081
Еще дам ссылку на обзорную статью в жж, с большой галереей работ художницы:
kolybanov.livejournal.com/15519574.html
А.С.Пушкин, ты — мой вдохновитель!
К тебе я обращаю взор.
Ты — самый главный мой учитель,
Не превзойдённый до сих пор!
© Сергей Фомин
Семикаракорск
5 марта 2019г.
Нет, у него не лживый взгляд,
Его глаза не лгут.
Они правдиво говорят,
Что их владелец — плут.
Здесь Джон покоится в тиши.
Конечно, только тело…
Но, говорят, оно души
И прежде не имело!
В году 749, точнее я не помню даты,
Лепить свинью задумал чёрт,
Но вот в последнее мгновенье,
Он изменил своё решенье — И Вас он вылепил, милорд!
Переводы Маршака — блеск!
Ту вывеску, что над крыльцом
Гремит, блестит,
Лаская слух и взор,
И говорит:
«Здесь постоялый двор».
Припудрена, искусно завита!
Такую видишь в лавке брадобрея.
И каждый, кто проходит перед нею,
Одни и те же говорит слова:
Вот голова!
Мужчины, правда, даже своей лысиной умудряются гордиться))). Это, видимо, из-за ее сияния!
Исаевой В.А.
Мазками мягкими коснусь бумаги
Набросок сделать одного портрета –
Боюсь не хватит мне таланта и отваги,
Чтобы картина получилась эта.
Как передать достоинство, надёжность,
(Ведь в красках я испытываю бедность),
В оценках — взвешенность и осторожность,
А в дружбе — широту и верность,
Заботу о котах — а как иначе?
(Для них всегда готово угощенье)
И думы постоянные о даче. Детях.
Школе. Словом, просвещенье…
За предков гордость, боль за город,
При этом столько веры, оптимизма…
Здесь человек душою очень молод,
Энергии в нём много, динамизма!
А тонкий ум в глазах её зелёных,
Изгибы иронической улыбки
И жизни непреложные законы –
Всё создаёт мелодию… для скрипки.
Не завершить мне этого портрета –
Не по плечу художнику задача.
Пусть будет в жизни Вашей больше света
И не покинут дружба и удача.
Арт-художник Юлия Талалаева
Женский портрет №6
Ночь. Тишина. На скамье
Он и Она: «На прощанье,
Милая, молви, ты мне
Завтра подаришь свиданье?»
Нежные губы в ответ
Что-то невнятно шептали.
Не разобрать, да иль нет
Губы ему отвечали.
Трепетом чутким полна,
Глянуть на парня не смеет,
То заалеет она,
Вспыхнет и вновь побледнеет.
Вдруг задрожала щека.
Слёзы. Вот это досада.
Переиграла слегка.
А в остальном — всё, как надо.
© Сергей Фомин
20-й век
«Вдруг задрожала щека.
Слёзы. Вот это досада.
Переиграла слегка.
А в остальном — всё, как надо»
— просто гениальное проникновение художника в женскую душу!.. Я смеялась до слез!.. (Простите, если немного «переиграла» в реакции на Ваше творение).
Женский портрет №4
Одесса! Чувствуется школа!
За хлёсткий юмор Вам мерси.
Словесный бокс на грани фола:
Удар! Нокаут! Выноси!
© Сергей Фомин
20-й век
Женский портрет №4
Тут палец в рот не положить,
Тому свидетелями вы:
И не успеешь рта раскрыть,
Как тут же с ног до головы…
© Сергей Фомин
20-й век
Женский портрет №4
Ведомый твёрдою рукою,
Корабль семейный по волнам
Летит вперёд назло штормам.
Да. Со своею рулевою
До цели доплывёт семья.
Волна беды да не коснётся,
А хлынет — в брызги разобьётся
О взгляд прищуренный ея!
© Сергей Фомин
20-й век
Мужской портрет №3
Взгляд суровый, профиль гордый,
Тело стройно, без изъянов,
Сила в мышцах, голос твёрдый!
Осторожно! Герр Степанофф!
© Сергей Фомин
20-й век
Женский портрет №7
Знакомству с Вами очень рад,
И, что бы мне ни говорили,
Скажу, что Вы на первый взгляд-
Шарман!.. А дальше — или,… или…
© Сергей Фомин
20-й век
нижедальше все отлично, уж поверьте!« О, женщина, восьмое чудо света!»-
Весть эта облетела всю планету.
«Вы – лучшее, что создано творцом
Из существующих чудес на этом свете!»
Но говорил Адам – я был глупцом,
Отдав своё ребро, теперь в ответе
Мужчины все, что снега нет зимой,
Что с каждым годом жёны на год старше,
Зарплате не угнаться за ценой…
О, Господи, что будет с нами дальше?!
А ничего не будет – будем жить,
И радоваться и зиме и лету,
Растить детей и жён благодарить,
Что дали нам такое чудо света.
Любви ещё не названа цена…
Разрушив все оковы и препоны,
Да что там рёбра — у нас жизнь одна,
И ту за вас отдать всегда готовы!
Женский портрет №5
Я обольстительно красива,
До невозможности умна,
Обворожительно стройна
И в обхождении учтива,
И вхожа в высший лисий свет…
Вот только крыльев счастья нет.
© Сергей Фомин
Семикаракорск
27 мая 2019г.
И, главное, «мужик сказал — мужик сделал»: творческий план на сегодня выполнили и перевыполнили! С благодарностью и восхищением…
Пиявка голубоглазая и крашеная.
Убирайте лишнюю «н» или добавляйте перекись!
Кстати, кто это? Чтобы сделать заключение о правильности выводов.
А сюжет при такой констатации у каждого свой. Я же таких женщин… опасаюсь.(
Но то, что не крашеная- ошибаетесь.
Всех представленных героев я назову в воскресенье, а пока прошу писать только про образ, забыв о том, кто есть кто. Не знаете — еще лучше! :)
P.S. Как вариант, можете хоть по фото своей жены историю написать. Особенно если у Вас получится представить, что Вы ее не знаете))).
Понял Вас, госпожа хорошая и прекрасная.)
По пятому портрету:
Медленно бреду по городу в предвкушении весны. Меня стремительно обгоняет девушка в розовой кофточке и обтягивающих джинсах на узких бёдрах. Было в её движениях что-то угловато-мальчишеское и хулиганское.
Но особенно привлекала внимание огненная копна коротко стриженных сзади волос. Прическа создавала яркий контраст с мраморной кожей на тонкой, длинной шее. Живому существу свойственно чувствовать чей-то пристальный, изучающий взор, особенно женщинам. Вот и незнакомка замедлила шаг и остановилась на какой-то миг.
Она повернула голову к левому плечу и подарила восхитительную, широкую улыбку. И этот взгляд смеющихся, немного прищуренных глаз- над сердцем,- прямо в сердце. Весна!
Вот только в конце ещё можно поработать: над сердцем, — прямо в сердце… Мешает восприятию.
Спасибо.
Она смотрит… через левое плечо.;)
И ведь самое ужасное, Вы правы! Я с таким чувством и рассматривала этот портрет.
Если найдётся мужчина, которому понравится эта женщина, я скажу, что ничего в них не понимаю!
Кто её так ночью мучил, что глаза у ней на мир не смотрят?
Я эмпатию не практикую, особенно по фотографии.
В целом- для меня безразличны как она, так и её партнёр.
Лицо у неё миловидное, но моё эстетическое чувство страдает от неправильного строения её скелета- сколиоз, как минимум 2 степени и деформация мозгового черепа. А с учётом её инфернальных черт не хочется копаться в этой душе, где оргазм умер.
Примерно так.)
Я — просто ясновидящая! и про булочную права! Кому теперь нужны салоны красоты? Теперь даже красота ушла в подполье. Могу, если кому нужно, скинуть адресок и пароль!
«Всё яд и всё лекарство-это зависит от дозы.»
С такими женщинами можно получить истинное бурление крови… после коротких встреч.
Но не завидую тому «счастливцу», что захочет с ней длительных отношений.
У Джин Харлоу было 3 официальных брака, не считая «мелких брызг». Двоим мужьям удалось выжить, один покончил жизнь самоубийством.
Т.е.- кому-то удавалось. Роковая женщина- могла разбить мужчине сердце.) Она словно моя любимая певица Shy`m из клипа:
Насколько я знаю- это одна из её первых попыток: клип из 90-х. В поп, вероятно, она перешла из рэпа.
Но очень атмосферная певица- навевает дух Франции.)
Конечно, есть Патриция Каас или Мерлен Фармер, но Shy`m- это современная градация французской музыки.
Хотя Мерлен Фармер бесподобна- особенно в клипе, снятом Люком Бессоном.
И мне этот клип симпатичен тем, что вышибала возле заведения очень напоминает меня.) Внешне.