Обещание в интернете: ноябрьский чат для участников
Добрый вечер, дорогие участники творческого марафона!
Прошел уже целый месяц проекта «Обещание в интернете». У многих из вас за это время созрели интересные творческие идеи, ждущие реализации, а некоторые уже сделали первые уверенные шаги в сторону цели! Я благодарю всех откликнувшихся, за смелость высказать свое творческое намерение! Говорю отдельное спасибо тем, кто не забывал о регулярных самоотчетах: Елена Асатурова, Маркус Дольчин, Вы мои ориентиры!
Наступил ноябрь. До нового года – два месяца жизни. Какими они будут? Активными и деятельными или расслабленно-созерцательными? Яркими и запоминающимися или хмурыми и скучными, подобно погоде за окном? Помните, что это зависит в том числе и от нас!
Мне бы искренне хотелось, чтобы все заявленные в рамках марафона проекты были воплощены в действительность. Тем более, широта творческого охвата авторов поражает воображение! В планах у нас «звездная повесть», мемуары, два венка сонетов, экспериментальная поэзия, роман и даже одно учебно-методическое пособие. Авторы активно занимаются написанием новых произведений и редактурой старых, внимательно вычитывают черновики и оформляют итоговый текст к публикации.
Сегодня, в самом начале последнего месяца осени, я открываю новый чат для участников проекта и прошу вас поделиться друг с другом тем, как продвигается ваша работа по выбранному вами проекту! Удалось ли вам за первый месяц приблизиться к цели? Почему да \\ нет? Что помогало вам поддерживать творческую активность, а что, наоборот, мешало? Пожалуйста, делитесь своими принципами, моделями, приемами работы!
В свою очередь я приведунесколько советов из статьи, посвященной написанию научного текста. Многие из них, как мне кажется, подойдут и к художественному произведению:
1) Пишите каждую главу (смысловой блок) «единым духом»;
2) Если вы имеете возможность работать над творческим проектом целый день, то делите его на две части вместо того, чтобы работать подряд 7 – 8 часов. Например, можно работать три – четыре часа утром, после завтрака, потом делать двухчасовой перерыв на сон или прогулку, и потом снова работать, с новыми силами, уже до отхода ко сну;
3) Соблюдайте правильный и постоянный режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время, чтобы выработалась привычка;
4) Установите для себя обязательную ежедневную норму написания текста (например, 2 - 3 листа);
5) Используйте приемы мотивации, в том числе общаясь с единомышленниками;
6) Если у вас дома слишком много отвлекающих факторов, найдите спокойное место, скажем, в ближайшем кафе или библиотеке, и ежедневно приходите туда, как на работу;
7) Помните о том, что убранный стол – залог собранности. Поддерживайте порядок на рабочем месте;
8) Если вам сложно работать в тишине, включайте фоновую музыку. Если вы постоянно используете одни и те же треки при работе, то со временем это становится неким «маячком», позволяющим вам легче, без внутренней борьбы, втягиваться в работу!
9) На время работы блокируйте почту и другие отвлекающие вас сайты, (в частности сайт «Писатели за добро»:)).
Спасибо за внимание! Желаю всемудачной недели, творческого настроения и продуктивного ноября!!!
***
Котики для бодрости и отдохновения глаз прилагаются:
***
Георгий, спасибо Вам большое за веру в меня! Я аналогично надеюсь на то, что впереди еще много совместной творческой работы и взаимообогащающего общения! Очень рада Вашему участию, тому, что Вы щедро делитесь с нами своим опытом, своими идеями и видением мира!
Я, конечно, утрирую, но все-таки финал многое определяет
истокамключевым целям на ближайшие месяцы! ))) Удачи!Да, конечно, многие вещи мы используем интуитивно… Суть обобщения таких нехитрых правил в том, чтобы вспомнить подзабытое и(ли) не забывать о важном!
Это было бы идеально! А то «склеить» куски потом не всегда гармонично получается.( Как хорошо было Александру Сергеевичу- ему не нужно было отвлекаться от творчества, чтобы зарабатывать свой кусок хлеба.))
С 1817 по 1824 год работал в МИДе в должности коллежского секретаря. В 1824 году уволен со службы и до 1831 года официальных доходов не имел- в этот же период написаны «Борис Годунов» и «Евгений Онегин», принёсшие ему самые приличные гонорары. Но до гонораров как-то дожить нужно было, не говоря уже о том, чтобы жить «на широкую ногу».
Разводиться легко, а где потом харчеваться? (по образному выражению Полиграфа Полиграфовича Шарикова) ))
Я уж как- нибудь. Как завещал Владимир Владимирович… Набоков.) Говорят, что писатель любил коллекционировать кубарики со своими мыслями, которые затем сводил в единый текст.
Где идеал, а где человек. (философское)
С уважением.
«Разводиться легко, а где потом харчеваться?» Да-да… Всегда актуальный Булгаков…
«Симпатии к новому монарху высказывал и возвращенный в сентябре 1826 года из ссылки А.С. Пушкин. Между государем и Пушкиным установились тесные отношения. Император, избавив поэта от общей цензуры, тем не менее взял на себя права его личного цензора.
Почему, как утверждают историки, Николай I, до знакомства с Пушкиным совершенно равнодушный к поэзии, вдруг взял на себя личную ответственность внимательно оценивать все произведения Александра Сергеевича? А после трагической смерти Пушкина, император взял на себя также материальные заботы о его семье – назначил пенсию вдове и детям, оплатил долговые обязательства поэта. Какие же обстоятельства могли послужить основанием для такой небывалой заинтересованности?
За что так щедро отблагодарил император семью опального Пушкина, только ли за его литературные таланты?!»
и:
«В Министерстве иностранных дел под его руководством Пушкин занимался важным секретным делом – криптографией. По указанию Николая I в 1831 году от руководителя Третьего отделения канцелярии графа Александра Бенкендорфа Карл Нессельроде получил задание о повышении оклада «титулярному советнику» А. С. Пушкину до 5 тысяч рублей в год. Эта сумма семикратно превышает ставку чиновника ранга, по которому официально числился Пушкин.»
На мой взгляд — это версия из области конспирологии. И чем-то напоминает недавно вышедший сериал «Гоголь», где кино и… нечисть.
Во всяком случае я не обнаружил ни одного документа, подтверждающего данную тему.
pushkin-lit.ru/pushkin/documents/index.htm
А как вам вот это: mospravda.ru/2019/07/12/117873/
Но я не думаю, что такой рациональный человек с прекрасными аналитическими способностями (по отзыву одного историка), как Николай Павлович допустил бы поэта с неуравновешенной эмоциональностью до государственных тайн. Но документов нет- а на нет и суда нет.)
Он ещё и Дюма?)))
lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=HKBscIvEkoI%3D&tabid=10183
Здесь можно почитать, как пишутся аннотации: bookscriptor.ru/articles/101244/ Также у нас на сайте в свое время проводилось занятие, в ходе которого участники практиковались в этом жанре. Вы можете найти его в разделе практикумов.
Бред полный- как и хотел!)
Творческие находки, как и недостатки этого опуса оставлю членам жюри, с Вами же просто делюсь содержанием текста))). Мне кажется, оно логически продолжает тему нашей сегодняшней беседы!
Прочитала разговор Елены и Георгия. На мой взгляд, понятия «графоман», «любитель» и «профессионал» имеют общую черту: желание писать о том, что интересно в первую очередь самому автору. Уровень произведения зависит от таланта, образованности, трудолюбия, жизненного опыта, эстетического и нравственного багажа, художественного вкуса и чувства меры.
О профессионализме литераторов посмотрела в гугле.
Профессиональный поэт — это:
1. Человек, зарабатывающий стихами на жизнь.
2. Человек, пишущий профессиональные стихи.
3. Лауреат литературных премий.
4. Член союза писателей.
5. Непризнанный гений, живущий за чужой счёт.
6. Что-то другое.
Интересен 6 пункт. Пока ничего не смогла придумать " другого". Попробую по пунктам определить свой статус.
1.Стихами не зарабатываю на жизнь.
2.Не берусь судить сама, насколько профессионально моё творчество.
3.Есть у меня одна премия.
4.Я член МСП и НСЖУ.
5 Живу на свою пенсию, гением себя не считаю.
Люби́тель (буквальный перевод с фр. amateur, от лат. amator ← amo «любить, быть довольным; иметь обыкновение, быть склонным») — непрофессионал в каком-нибудь деле, «занимающийся чем-то не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль). Человек, располагающий достаточными средствами и свободным временем, чтобы интересоваться каким-либо предметом, не будучи профессионалом и не используя свои любительские знания и навыки, чтобы зарабатывать этим на жизнь.
Думаю, это определение мне больше всего подходит. Но у меня есть желание
учиться, осваивать новое, критику и отзывы принимаю с вниманием и благодарностью. Надеюсь, что с интересом и пользой прочитаю советы профессионалов.
«Но у меня есть желание учиться, осваивать новое, критику и отзывы принимаю с вниманием и благодарностью». Аналогично! ))) Думаю, это главное!
***
«ЛЮБИТЕЛИ переходят в разряд ПРОФЕССИОНАЛОВ вовсе не тогда, когда нарабатывают мастерство, а когда, скажем так, взрослеют, и вступают в определенные обязательства с ДРУГИМИ людьми. Ну, скажем, с издательствами или даже с появившимися у них читателями». Совершенно с этим не согласна! Для меня профессионализм — это прежде всего высокое качество работ, не важно: стихотворных, прозаических, живописных… Наличие у человека публикаций или группы читателей не делает его априорно профессионалом. К тому же сегодня публикуются опять же все, кому не лень. Существует множество издательств, да и интернет-публикации в сервисах Ридеро или ЛитРес…
***
Насчет графоманов — даже не знаю… В чем-то Вы правы, конечно, но часто говорите просто про людей с больным самолюбием, по-моему. А они и среди действительно талантливых попадаются… Умение здраво реагировать на критику — то, что воспитывается со временем, или не воспитывается, если человек к этому не стремится.
***
Про себя скажу, что со своей точки зрения я в поэзии пока еще любитель, потому что далеко не все жанры и тексты мне подвластны. Я, например, никогда не бралась за переводы (делала только несколько вольных переводов), не писала поэм, не пробовала хокку и т.п. То есть у меня на настоящий момент довольно-таки узкая тематика и ограниченный набор технических приемов. В то же время я стремлюсь к профессионализму, который понимаю не как публикацию своих произведений, а как тяготение к творческому росту. Чем лучше ты пишешь, тем большее количество людей тебя «слышат»… наверное, так.
***
Насчет графоманства — надеюсь, что им я на настоящий момент не страдаю. Те тексты, которые я считала графоманскими, я давно уже выкинула . У меня слишком хороший вкус, (простите мне эту нескромность), чтобы предлагать кому-то к прочтению слишком плохие стихи, даже если они собственного авторства. Даже скажу так — тем более если они собственного авторства.
***
Когда я анализирую постфактум свои стихи, уже без эмоций, а как теоретик, то, бывает, нахожу в них те или иные следы заимствований или, точнее, творческих схождений. Например, мне нравится читать Мандельштама, и думаю, именно поэтому у меня у самой появилась в моих поэтических текстах тема наложения временных пространств. Я люблю многое у Цветаевой, с точки зрения звучания, и сама не против фонетических экспериментов. Мне нравятся стихи-монологи, этакие рассказы в прозе, и я тоже нередко к ним тяготею… Как-то раз я написала почти детский, наивный стих, и подумала — откуда это?.. А потом вспомнила, что несколько дней назад читала светлого и простого Асадова, поэта с душой ребенка. Получается, я «заразилась» от него таким видением мира! Ну, и т.п. Таких примеров море! И не только с классиками.
***
Еще скажу, что иногда нам кажется, что тот или иной созданный нами образ уникален, а по факту оказывается, что нет. И это не значит, что мы у кого-то «списали», просто — совпали на глубоком, глубинном, подсознательном, быть может, уровне… В целом, я спокойно отношусь к такому «подражательству» — считаю его частью учебы. Ведь в художках тоже сначала рисуют вечное яблоко:). Так же как и актеры и музыканты начинают с этюдов…
…
«И пишут исключительно для того, чтобы насладиться самолюбием». Возможно, у кого-то именно такая мотивация к написанию текстов. И это действительно болезнь и проблема: как для самого человека, так и для окружающих его людей. Но… это точно не моя история! Во-первых, глупый мотив может привести только к глупому результату. Глупо этого не понимать, извините за тавтологию. Во-вторых, для удовлетворения самолюбия есть и куда более простые методы… Стихи же — это такая мнимая легкость… манкая, но мнимая… Они затягивают, как воронка нескончаемых смыслов… как игра в бисер: pisateli-za-dobro.com/posts/129-mnimaja-legkost.html
***
ОК, пусть будет «рабочий брак» тогда. Бывает, что он выходит из-под моих рук, но я стараюсь своевременно снимать его с производства, дабы не калечить им чужие глаза, уши и души .
***
А вообще-то стихам графоманским как не быть? Если есть графоман, то должен быть и продукт его творчества. Таковые продукты нередко становятся источниками пародий. Например:
«До чего ж они плохи,
Графоманские стихи:
Как три буквы на заборе,
Три корявеньких строки»
(В. Баша).
Полную версию см. на www.chitalnya.ru/work/310265/
Про оценку со стороны и самооценку — да, это, безусловно, разные вещи.
«Чтобы стать живописцем, нужно сначала овладеть живописным мастерством...». Сейчас полным-полно курсов, обещающих научить рисовать хоть за три месяца, хоть за три занятия! То же правополушарное рисование, например.
Игре на музыкальных инструментах и вправду надо учиться, а вот пению — с точки зрения многих поющих — вовсе не обязательно. Таковых примеров тоже много.
Кстати, в ту же тему вспомнилась и чиновница Васильева, с одинаковой легкостью писавшая плохие стихи и плохие картины…
Тем не менее, про низкий порог вхождения в поэзию, в целом, согласна. Другой вопрос, что с плохими стихами можно действенно бороться только одним способом — писать хорошие, чтобы было что противопоставлять. А все эти «громкие крики», на мой взгляд, мало к чему ведут…
Пока весь стол и даже подоконник рядом завалены почтовыми пакетами с альманахами и дипломами «Славянского слова» — готовлю для отправки авторам.
Жизнь подбрасывает сюжеты — и уже нарисовалось начало новой книги (которая будет продолжением «Роковых витражей»). А вот дописать пока не удаётся — очень много других задач приходится решать. Возможно, это такая разновидность прократинации.
Вернулся к работе на работе и работе дома. Девятая глава ещё пишется.
Грех такой не поддержать!
Спасибо большое за добрые пожелания.
Удачи с повестью и прочими делами!!! Я вот тоже пытаюсь сделать все и сразу, пока у Ярика дневной сон…
И у вас шикарный- полный постмодерн. Одно название многого стоит!
Удачи!)
Удачи!!! Несмотря на не всегда благоприятные обстоятельства!
Пишется как-то очень мало и со скрипом. Всё из-за того, что не получается освободить время и пространство для работы над текстами. Очень рассчитываю на субботу:)
«Но продолжила компоновку файла для публикации поэтического сборника». У меня почему-то тоже паралельно со всеми планами идет работа над поэтическим сборником… (?). Видимо, это передается… воздушно-капельным путем:). Или же виртуально-нереальным.
***
Название лично мне нравится, несмотря на его околонаучный флер. Почему бы и нет, с другой стороны — ?..
***
Надеюсь, Ваши ожидания насчет субботы Вас не подвели! Желаю Вам удачи в реализации намеченного!
P.S. Пестрая книга самая… пестрая! И легкая по тональности:). И еще мне «День поэзии» нравится визуально! Жаль, что я как-то поздно увидела то, что в этот сборник ведется набор текстов, так что не успела поучаствовать! )))
***
Немножко поделюсь своими «успехами». Очевидно то, что по творческой части ноябрь я «слила» почти целиком и полностью. Было много других дел, связанных с семьей, со здоровьем. В какой-то момент моя спина заявила мне, что мне однозначно пора уделить ей пристальное внимание и всестороннюю поддержку в виде ЛФК и прочей кинезиотерапии! Я довольно быстро включилась в занятия, благо, опыт у меня по этой части немалый, но… естественно, любая гимнастика требует, помимо энтузиазма, еще и времени. Даже в формате программы минимума… В середине месяца я начала реализовывать свой «долгострой» восьмилетней давности по ортодонтическому лечению. Сама на себя удивилась! Это опять таки и определенное изменение стиля жизни, и временной расход. По крайней мере, поначалу это так. На «банальную» чистку зубов у меня теперь чуть ли не по часу в день улетает!.. И я уже две недели питаюсь строго по режиму, безо всяких перекусов и бодрящих напитков по ночам… Если, конечно, не считать воду.
…
Тем временем мой сын перестал нормально спать днем — теперь его дневной сон ограничивается жалкими 40 минутами, за которые я даже не всегда успеваю помыть посуду… (Сегодня точно не успела). А по утрам он на весь дом скандирует «Ма-ма!», одновременно демонстрируя силу слова и осложняя мне задачу хоть чуть-чуть выспаться в утренние часы. Общество папы за завтраком почему-то перестало устраивать сына, а, может, не устраивало и раньше, и он просто терпел его присутствие по утрам, не имея возможности внятно высказаться по этому поводу! В общем, бытовухи хватает: все, как у людей))).
…
Обстоятельства в последнее время менялись так быстро, что я совершенно не успевала к ним приспособиться… Только в последнюю неделю немного выдохнула и начала пытаться организовать свою текущую реальность таким образом, чтобы хоть что-то успевать писать, при изменившихся условиях «игры». Конечно, на многое рассчитывать на настоящий момент не приходится, но кое-какие свободные минуты выкроить можно! Особенно если планировать и, главное, следовать своим планам, а еще — пойти в некоторых вещах на компромиссы с самой собой и своим перфекционизмом, просыпающимся обычно в самые неподходящие моменты. Ключевая задача на ближайшее время у меня писать ежедневно, хотя бы по полчаса за
деньночь. Все остальное — результаты и сроки — уже вторично. Не буду требовать от себя невозможного. Попробую успеть меньше, но лучше. Самой интересно, что удастся по итогу сделать, при подобных baby-steps! Ну, и на ближайшую неделю задача по марафону — выверить общий текст, проверить на системе антиплагиат, поменять то, что осталось не причесанным…Если честно, то тема уже начинает вымораживать и всё больше отвлекают на иные- вот и рассказик написал на семинар. Если бы не ваша поддержка, то, наверное, уже забросил. Но надеюсь, что получится завершить в срок… маленькое что-то.)
P.S. Приступил к «склеиванию» двенадцатой главы.)
Удачи с 12-й главой!
А Стинг- да! Интересный агент для взаимного проникновения культур. И «Desert Rose»- шедевральная песня.
Отчитываюсь по результатам ноября:
по «Витражам» — написана всего лишь одна небольшая глава, но сюжет постоянно прокручиваю и набрасываю детали;
по сборнику стихов — сформирована подборка, идёт редактирование и разбивка по разделам (никак не решу, выносить любовную лирику в отдельную книжицу для любителей жанра или включить в общий ряд), определилась с названием и картинкой для обложки, сейчас решаю со своим волшебным мастером по обложкам, как она будет выглядеть в итоге;
жду допечатку части тиража «Жены хранителя маяка» — на подарки к Новому году;
разложила и подписала более 30 бандеролей финалистам «Славянского слова», осталось добраться до почты.
Пока не питаю особых иллюзий относительно декабря. Ремонту быть ещё дней 10 минимум, потом ждут важные семейные дела, а там и подготовка к Новому году. Поэтому из творческих планов пока оставляю на последний месяц года публикацию сборника и поделки для украшения дома к празднику. Возможно, удастся втиснуть и пару глав «Витражей». Чувствую необходимость в волшебных пендалях:)
Поэтический сборник — это прекрасно! Любовную лирику сама бы я, пожалуй, включила в общую книгу (это на тот случай, если Вам интересен сторонний взгляд).
«Поэтому из творческих планов пока оставляю на последний месяц года публикацию сборника и поделки для украшения дома к празднику». Воспользуюсь Вашим примером и включу в свой план на декабрь доделывание фотоальбома для сына:). Мы сделали Ярику отличный клип на один годик, а вот креативный фотоальбом я все никак не доделаю… там и подписи, и фото, и некоторые моменты из жизни в идеале должны быть отражены.
Удачи со всеми проектами!!!