11:18
Добрый день, Елена! Благодарю Вас за внимание к моей скромной персоне и возможность обсудить литературное творчество. «Захватим страдания» это означает сохраним о них воспоминания. Лирика Гумилева очень христианская, а главный страдалец на земле Христос по учению христиан вечно будет пребывать в раю с ранами-язвами на теле, чтобы напоминать о цене искупления. Бездна, конечно не сияте, а скорее зияет, но сияние относится к познанию, к бездне познания, то есть необъятной истине. «Сияние Истины» — так называется книга Иоанна Павла Второго. Пример из Цветаевой привёл как доказательство того, что не всегда благозвучие означает необходимость наличия строгой рифмованной формы. Лучше было бы привести одно из моих любимых стихотворений поэтессы:
Плоти — плоть, духу — дух,
Плоти — хлеб, духу — весть,
Плоти — червь, духу — вздох,
Семь венцов, семь небес.

Плачь же, плоть! — Завтра прах!
Дух, не плачь! — Славься, дух!
Нынче — раб, завтра — царь
Всем семи — небесам.
Ещё раз прошу строго не судить робкие мои шаги на поприще поэтического творчества.
00:39
Большое спасибо за замечания! Не в плане оправданья, но попытаюсь объяснить. Смысл попытался заложить не тот, что был у автора. Цитату прочитал как раскрытие сущности поэтического дара. В рай попадают через страдания, страдание — пропуск в рай. «Захватим» — это переносное значение слов «Не забудем». Про бездны познания есть моя любимая цитата из Софи Лессард: «Ни бездны познания, ни мудрость, ни все убеждения мира, лежащие на глубоководном дне твоих мыслей, не дадут ощущения, — подобного вкусу подлинного счастья. В этом необъятном мире, простилающимся от Феса до Антарктиды, — единственной верной для тебя истиной станет человек, с появлением которого ты обретёшь способность исцеляться». Познание сияет, озаряет, вдохновляет. Неистовая плоть томится от слов поэта, открывающего истины, ведь возвышающий нас обман нам дорог и привычен. Стих — разговор поэта (в т.ч. от лица других поэтов, во множественном числе) со своим читателем-последователем. Поэт раскрывает границы познания и ведет за собой. «Отставший позади» давно использую как устойчивый речевой оборот, хотя могу и ошибаться, из-за Гоголя: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает… позади». В словаре Даля к слову ОТСТАВАТЬ такое толкование: отстать от кого, оставаться позади, не догонять, быть в хвосте, не поспевать за кем; пустить кого, волей-неволей, вперед. Вперед не суйся, в середке не толкись, и позади не отставай". Любовь и плоть часто используется как антитеза («Он наполнил меня Своей любовью так, что может даже сгореть плоть моя» (2 Нефий 4:20-21, Книга Мормона). У Цветаевой также используются эти слова в стихах без рифмы: „Любовь, это плоть и кровь. Цвет, собственной кровью полит. Вы думаете — любовь — Беседовать через столик?“ Если не сказывается на благозвучии, можно обойтись без рифмы. Цель была — подчеркнуть антитезу. В конце концов, поэзия — не математика, в ней могут быть неточности. Извиняюсь, если нахожусь в плену субъективных заблуждений и ответил не по теме. Люблю обсуждать литературную тематику. Без патетики и штампов ни один поэт не обходится, когда нужно описать значение его поэтического дара. Например, у Сологуба в „Поэт, ты должен быть бесстрастным“ поэт – «вечно справедливый бесстрастный бог», «ранящий жалом слов», в словах которого «вся безмерность бытия», «круг жизни», «истина дана», а всё остальное «бред земного, бесследно тающего сна». Данные в профиль добавил. Прошу строгу не судить. Это моё третье завершенное стихотворение. Ещё раз спасибо за побуждение к глубокому анализу текстов и обсуждению литературы.