Инна Начарова. Мама - барышня
Автор: Начарова Инна Владимировна
Место проживания: город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация
Творческая биография: Инна ВЛАДИМИРОВНА Начарова автор книг в жанре «Женская проза». Многие произведения переведены на болгарский и сербский языки и опубликованы в российской, европейской и американской пресе.
Диплом в номинации «За мастерство» III-го международного конкурса в Дюссельдорфе (Германия). Диплом и памятный знак Россотрудничества в Болгарии «За вклад в сохранение русской словесности» и «Литература средство дипломатии» (2019). Награждена нагрудным знаком лауреата ежегодной литературной премии «Герои Великой Победы» (2020). Диплом Международного Содружества Народной Дипломатии за весомый вклад в развитие литературы и укрепление международных творческих связей (Казахстан, 2022 г.). Победитель международного конкурса короткого рассказа на приз радио «Гомель плюс» (Беларусь, 2022).
Автор Международного благотворительного творческого проекта «Подарите миру сказку». В рамках проекта издано несколько детских книги с иллюстрациями известных российских, болгарских и эстонских художников. Член Союза писателей Сербии и России – СКОР.
Номинация: Рассказ
Текст конкурсного произведения:
МАМА – БАРЫШНЯ
(отрывок из повести «Мать Будды»)
Она помнила понимающие глаза своего отца. Без его глаз рай невозможен. Рай невозможен без его громкого голоса и без их совместных шумных обедов. Без маминого отражения в его темно-карих зрачках. Без их секретных вылазок к новогодней елке, чтобы сложить подарки для нее, единственной дочери от бурлящего водоворота их брачного союза. Союз не распался. Союз умер вместе с ее отцом – стихотворцем и музыкантом. Он играл на саксофоне в джазовом оркестре. И всегда повторял, что ее мама- барышня, это мама- огонь, это мама- вода, это мама- взрывная волна. Мила любила эту музыку. Неуловимую и всегда новую. Жгучую и нежную. Она много раз тонула в этой музыке своего отца. Она согревалась этой музыкой. Джаз победил людскую суету. Но не победил смерть.
Мила обнимала свою маму-барышню, по которой успела соскучиться.
— «Ты была у отца?» — тихо спросила мама в машине.
— «Да» — ответила Мила.
— «Ты положила ему два сиреневых ириса?»
— «Нет»
— «Я так и знала!» — Мама-барышня готова была превратиться в маму-ураган. Даже в маму-тайфун.
— «Я положила ему букет роз» — продолжила Мила.
— «Но я люблю ирисы! Твой отец всегда мне дарил сиреневые ирисы» — горестно возражала мама-ностальгия. Но Мила поставила не совсем сентиментальную точку: «Их любила ты, а не он. А я навещала ЕГО могилу».
Она вспомнила свое счастье. Настоящее, сумасшедшее, подарившее ей новую жизнь. Из старой жизни осталась только Мила. Ее новое счастье состояло из ирисов и звуков саксофона. Мила была толикой этого дуэта. И решено было не сказать ей о прошлой жизни. Колечки табачного дыма поднимались в атмосферу и смешивались со звуками джаза. Они слушали Эллу Фицджерпльд и запоем читали Скотта Фицджеральда. Жизнь в ритме джаза дарила множество приятных ощущений, и сама была всепоглощающим счастьем. «Пошленькое и затасканное словечко «любовь» здесь было абсолютно не уместно», — думала мама-барышня.