Хельга Владимирова-Сиго́ва. Московские встречи (отрывок)

 Сиго́ва Ольга Борисовна. Творческий псевдоним        Хельга Владимирова-Сиго́ва

  Россия, г. Самара

поэтесса, писатель, член Международного союза писателей имени Святых Кирилла и Мефодия, член Российского творческого союза работников культуры, член Российского союза писателей. Лауреат международных и всероссийских премий и литературно-поэтических конкурсов, в том числе, V Международного литературного конкурса «Славянское слово» в номинации «Поиск духовного пути в поэзии», Международного конкурса всех видов искусств и народного творчества «Города России» в номинации «Поэзия» и множества других. Номинант национальной литературной премии «Поэт года» за 2020-2022 гг., «Русь моя», «Георгиевская лента».

Автор сборников стихотворений «Алой лентой за рекою» (2022, книга вошла в лонг-лист Литературной премии имени Александра Чаковского «Гипертекст» в номинации «Дебют»), «Ты знаешь, я люблю тебя» (2023), «Задетые осколками войны» (2023, книга издана при финансовой поддержке спортивно-патриотического клуба имени Героя России Чернявского С.И.).

Сотрудничаю с исполнителями и музыкантами из многих городов России. Участница 49, 50 Грушинского фестиваля, а также Всероссийского фестиваля авторской песни «Покровский собор»; автор свыше 700 стихотворений и текстов песен.

 

Московские встречи

(отрывок)

Анастасия Аксёнова

 

Сегодня я хочу начать новый цикл эссе о людях, с кем я встречалась в Москве. Это будут истории и размышления как о знаменитых, так и о простых людях. Хотя простыми их нельзя назвать, — каждый человек уникален и обладает каким-то даром или талантом. Но даже известные люди, на которых мы смотрим в экраны телевизоров, чьи книги мы читаем, и чьи песни поём, — все они очень хорошо общаются, скажем, «не возносятся в небеса», не смотрят на нас «с высоты птичьего полёта», и это очень приятно!

Я благодарна как за случайные встречи, так и за те, которые со временем перестают в дружбу и общение.

Москва, конечно, город безграничных возможностей. И я бы добавила, случайностей и неожиданностей. Но всё ли происходит случайно? — сомневаюсь и, наоборот, придерживаюсь мнения, что все наши встречи не случайны. Мы встречаем нужных людей, тех, с кем нам до́лжно встретиться.

Если ответить на вопрос, что побуждает меня к написанию этого цикла, – это события, в которые я вовлечена волей Господа Бога и судьбы, это моё поэтическое и литературное творчество, это знакомства и общение с людьми, найдя информацию о которых в Интернете, понимаешь их величину и значимость в культурной жизни нашего общества.

А начать этот цикл мне бы хотелось с истории об удивительной девушке – Анастасии Аксёновой.

 

В августе 2021 года я с дочкой Лизой, которой на тот момент исполнилось шесть лет, приехала в Москву, чтобы принять участие в Международном конкурсе «Города России», проводимом Продюсерским центром Ольги Алмазовой, радио «Голоса планеты» при поддержке Министерства обороны Российской Федерации.

Август, как и всё лето, выдался жарким. Стояла тёплая погода, и лишь редкие дуновения ветерка дарили минутную прохладу.

На такси мы доехали с дочкой до Дома культуры, в котором должен был проходить очный тур конкурса. Старое здание советской постройки встретило нас скрипом деревянных ступеней и высокими потолками в просторных коридорах, по которым сновали детки – участники конкурса. В пролётах между этажами девушки постарше проводили распевку, и мне было немного неловко: я не хотела им мешать, а они, в свою очередь, прекращали пение, увидев меня, и, словно стесняясь, извинялись.

Огромный зал был заполнен примерно на треть участниками и их родными и близкими.

С небольшой временной задержкой очный тур был начат. На сцене сначала выступали детки младшего школьного возраста, затем перешли к вокальным номерам участников постарше, вслед за которыми был мой номер.

Стоя за кулисами в ожидании своей очереди, я искренне радовалась каждому выступлению. Дети! – они являются продолжением нашей культуры, они поют чистейшими голосами как русские народные песни, так и шлягеры, романсы и каверы.

По ступенькам в закулисье поднималась невысокая, красиво одетая девушка в черных очках в сопровождении женщины. Признаюсь, я испытала некоторое чувство неловкости: было понятно, что девушка не видит, и женщина помогает ей идти и ориентироваться. «Наверное, это её преподаватель или мама», – подумала я, и подала девушке руку, помогая ей подняться по ступенькам. Не помню, что она пела, но её голос произвёл на меня огромное впечатление! По коже побежали мурашки от её исполнения…

После моего выступления было ещё несколько номеров, вслед за которыми члены жюри и оргкомитета объявили о перерыве на совещание, переставляли столы, вносили кубки и заполняли дипломы для награждения. А участники, воспользовавшись перерывом, начали знакомиться друг с другом. Я подошла к некоторым участницам конкурса, чьи выступления мне понравились, а затем к незрячей девушке. Её спутница сидела в кресле, недовольно отвернувшись от нас. Мы познакомились. Девушку звали Настей. Когда я сказала, что помогла ей подняться по ступеням, она поблагодарила меня и обняла. Я не могла в тот момент поступить иначе, а для Насти это важно, что кто-то помог ей.

Вскоре объявили результаты. Я заняла первое место в номинации «Поэзия», Настя — Гран-при конкурса по вокалу. Участники разошлись… Я успела Насте вручить свою визитку, в надежде, что кто-нибудь поможет ей прочитать мой номер телефона...

Шло время… Был уже конец сентября, а вестей от Насти не было… «Почему же мы сразу не обменялись номерами телефонов?» – думала я.

Я забыла её фамилию и пыталась узнать номер её телефона через организатора конкурса, но та почему-то с неохотой шла на контакт, будто боясь нашего с Настей общения. В конце концов, мне дали номер телефона. И вот он, первый долгожданный звонок и разговор с Настей. Оказалось, она тоже, со своей стороны, пыталась найти меня...

Я помню ту радость, с которой Настя кричала в трубку телефона: «Олечка, дорогая, как я рада тебя слышать, ты даже не представляешь!» Мы созванивались примерно раз в месяц и разговаривали ночами по часу, а то и больше. Я читала Насте свои стихи, и на некоторые из них она реагировала особым образом: подхватывала их и начинала петь, отмечая, что тексты очень музыкальные.

В декабре того же года я принимала очное участие в фестивале авторской песни «Покровский Собор» в номинации «Поэзия», причём поездка получилась очень спонтанной с быстрыми сборами, покупкой билетов ночью и бронированием номера в гостинице. Успела с утра сообщить Насте о предстоящей поездке и договориться о встрече. С тех пор, практически в каждый мой приезд в Москву, мы встречаемся, общаемся и дарим друг другу подарки.

Ближе к весне я предложила Насте написать музыку к моим стихам и исполнить песню. Долго обсуждали технические моменты, как это сделать дистанционно, как мне переслать ей текст и получить обратно аудио файл с записью: ведь то, что мы видим и знаем, Насте недоступно. Она не может прочитать текст сообщения, для этого, как Настя позднее мне рассказала, есть специальные программы для незрячих людей, которые воспроизводят текстовое сообщение. Потом Настя с помощью специальной доски записывает текст на языке Брайля, и, проводя пальцами рук по этой записи, она учит текст песни.

В начале марта наша совместная песня «Не дари мне розы на 8 Марта» была записана, мною смонтирован видеоролик, и в праздник песня за один день набрала более двенадцати тысяч прослушиваний. Я звонила Насте и сообщала новости, и мы вместе искренне радовались такому ходу событий.

В двадцатых числах марта 2022 года я поехала в Москву на церемонию вручения премии «Поэт года», и, конечно же, встретилась с Настюшей, которая не переставала удивлять меня своими способностями и внутренней силой. Живя в Подмосковье, она приезжает на работу в Москву, ведёт уроки вокала и игры на гитаре. И я восхищаюсь ею, как она, незрячая, делает всё это? Перемещается по городу, ходит в магазины, готовит еду, пишет сообщения и делает отчётные документы, ведь она живёт одна, а её родители живут в Челябинской области.

Я часто слышу от людей выражения типа: «Я не могу, я не знаю, как это сделать». Это Вы не можете? Нет, Вы всё можете, но не хотите. У Вас есть всё для того, чтобы научиться всему и делать то, что нужно: руки, ноги, глаза, уши… Но вот в том-то и дело, что Вы не хотите напрягаться лишний раз, чтобы что-то сделать… Когда человек в чём-то ограничен, но у него есть стремление чего-то добиваться и желание жить, в нём мобилизуются внутренние силы, его энергия растёт. Тяжело, но человек делает и достигает определённых успехов. Стремление к жизни… Об этом я часто пишу и говорю, и всегда мне на ум приходит удивительное произведение Джека Лондона «Любовь к жизни». Другие же люди, напротив, столкнувшись с маленькой проблемой, раздувают из неё целую трагедию и вместо поиска решения ищут себе оправдание. То не поняли, то не так сказали, то ещё что-то, – лишь бы не напрягаться. Дурачками легче прожить на всём готовом, переложив ответственность за принятие решений в своей жизни на плечи пап, мам, жён, мужей, друзей… А что будет с такими людьми, если вдруг, волею судьбы, они окажутся в ситуации, подобно Насте? Не смогут видеть? слышать? передвигаться? – депрессия и озлобленность на весь мир...

Настя продолжает свою творческую карьеру, записывает авторские песни, участвует в конкурсах, занимает призовые места, которые ей присуждают заслуженно, за её чудесный голос и замечательное исполнение, а не из жалости. Работает на трёх работах в Москве и области, даёт уроки игры на гитаре, поёт в хоре, чтобы обеспечить себя всем необходимым. Она уезжает из дома рано утром и возвращается ближе к полуночи, ведёт программы на радио. За всё время нашего общения Настя ни разу не пожаловалась, что ей тяжело, у неё нет озлобленности на мир и окружающих её людей. Она ведёт полноценную жизнь, несмотря на… Да, интересный речевой оборот: «не смотря на» …

И я горжусь и восхищаюсь ею, её талантом, способностями и трудолюбием.

Дай Бог тебе здоровья, счастья, удачи и успехов, моя дорогая Настя!!!

 

20 – 21 марта 2023

0
10:05
152
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!