Я жду...

Я жду...

Проём окна рисует на паркете
молочным цветом полная луна.
Герань выводит алым из соцветий
узор. И тишиною ночь полна.
Я жду. И в тишине ловлю все звуки...
Воспоминанья, память, не итожь!
Глаза смеются… Прикоснулись руки...
И поцелуй… и сладостная дрожь...
Букет сирени… Бесконечный танец...
И слов повтор в пленительном бреду...
Блестит паркет — луна наводит глянец.
Молчит герань. Я терпеливо жду.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+5
08:50
511
RSS
Проём окна рисует на паркете
молочным цветом полная луна… В предложении инверсия и далекая. Подлежащее – луна. Сказуемое – рисует. Они не в прямом построении, а кроме того, между подлежащим и сказуемым много иных частей речи (слов), то есть они удалены друг от друга, из-за чего смысл сказанного не совсем понятен при первом прочтении. И потому действие сказуемого «рисует» переходит действием на проём окна. Правильнее:
Полная луна рисует молочным цветом на паркете проём окна…
— Герань выводит алым из соцветий
узор.
И здесь построение предложения не совсем верно. Правильнее: Герань выводит из соцветий
алых узор.
Воспоминанья, память, не итожь! – А здесь смысловая инверсия. Скорей всего это обращение к луне, а не героини самой к себе. Стих далеко удален от луны и стал самостоятельным и не понятным, к кому и кто обращается.
А так понятнее:
Проём окна рисует на паркете
молочным цветом полная луна.
Герань выводит алым из соцветий
узор. И тишиною ночь полна.
Воспоминанья, память, не итожь!
Я жду. И в тишине ловлю все звуки…
Глаза смеются… Прикоснулись руки…
В двух соседних стихах повтор слов: тишине, тишиною. Повтор не лексический. Значит нужно в одном из случаев найти синоним тишины.
Содержание интересное.
Ночь одиночества и воспоминаний.
Ночь ожиданий.
Есть ли надежда? Скорей всего надежды нет, что он придёт.
Но воспоминание теплое. Значит героиня любила и любит.
10:43
Благодарю за рецензию, Александр. Всё разложили по полочкам. Соглашусь с вами, что инверсии — это не есть хорошо, но… стихотворение — не проза, где с лёгкостью можно переставлять слова, фразы и целые отрывки, что не меняет смысла. иногда «причёсывание» стихотворения лишает его той привлекательности, живости, динамизма и пр., которые присутствовали в первом варианте. Но Рецензию Вы написали отменно! Спасибо. thumbsup thumbsup rose rose rose
Ирина, а я вот не соглашусь, что инверсии — это не есть хорошо. В литературе, особенно в поэзии, инверсия не только допустима, но и является одним из художественных и стилистических приёмов, придающих тексту выразительность. Используемая вами расширенная инверсия уместна, написана красиво и помогает интонационно подчеркнуть смысловые акценты.
11:29
Елена, Спасибо. smile rose Вы правы, что инверсия при написании стихов допустима, но она иногда бывает стилистически не оправдана. Александр в рецензии повторил практически то, что на занятиях в лит.клубе, который посещала в своё время, я слышала, когда приходили к нам поэты- члены Союза писателей России и учили нас, как писать стихи на разборе наших же творений.