​Кто были мы, шестидесятники?

​Кто были мы, шестидесятники?

14 ноября 20203 года на сцене Дома офицеров Самарского Гарнизона имени Ворошилова прошла премьера музыкально-поэтической композиции «Кто были мы, шестидесятники?» в исполнении театра-студии «Галифе» по произведениям Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского и других поэтов- шестидесятников. Звучали всеми любимые песни Окуджавы, и зал подпевал и бурно аплодировал молодым и талантливым актёрам, а руководитель театра-студии «Галифе» Александр Бригаднов очаровал зал, читая стихи, играя на рояле и гитаре, погружая зрителей в те далёкие легендарные 60-ые годы.

По окончании премьеры ведущая рубрики «Литературный путеводитель: авторы, места, события» Хельга Владимирова-Сиго́ва побеседовала с руководителем театра «Галифе» Александром Бригадновым.

Александр, расскажите, пожалуйста, о себе.

Я — Александр Евгеньевич Бригаднов, артист Самарского Академического театра драмы им. М. Горького, преподаватель Театрального факультета СГИК, художественный руководитель театра-студии «Галифе» Дома Офицеров Самарского гарнизона. Родился и учился в школе в городе Ульяновске. Получил актёрское образование в СГИК, учился на курсе заслуженного артиста РФ, народного артиста Самарской области Ю. И. Долгих. С этого года — студент ТИ им. Б. Щукина (город Москва), специализация «Режиссура театра», курс народного артиста России С. И. Яшина.

Как появился этот спектакль? Почему именно Вы выступили режиссёром?

«Кто были мы, шестидесятники» — литературно-музыкальный спектакль, который появился из студенческой учебной работы нынешнего 3 курса кафедры театральной режиссуры Театрального факультета СГИК, руководитель курса профессор М. А. Карпушкин. На этом курсе я преподаю сценическую речь. Мы работали над этим поэтическим материалом на протяжении года, выходили с этой работой на экзамен, а 14 ноября состоялась премьера на сцене ОДО, и вошла в репертуар театра-студии «Галифе». В этой работе изначально я выступил в качестве режиссёра-педагога, а к 14 ноября, вспомнив про основное актёрское образование, подготовил вторую часть. Это своего рода моноспектакль, автором и исполнителем которого я являюсь.

Александр, как возникла идея этого спектакля? Почему именно шестидесятники, а не, скажем, поэты серебряного века?

«Шестидесятники» это явление, которое положило начало новой эпохе в науке, музыке, живописи, театре. В «Оттепель» приоткрылся «железный занавес», и людям захотелось говорить по-новому, писать по-новому, изобретать что-то новое — вдохнуть появившийся аромат свободы.

Эти третьекурсники — ребята нового времени, и они очень цельные, наполненные жизнью, достаточно глубокие люди. Они уже хотят сказать «своё слово в искусстве», поэтому материал был выбран очень быстро. Студенты загорелись работой, стали приносить стихотворения, поэмы, вместе мы их отбирали, разбирали их и доводили до ума. Точнее от ума — к сердцу.

Надо сказать, что «Оттепель» в стране продолжалась недолго, и чистокровных поэтов этого времени немного. Но мы не ограничивались лишь «оттепельными» авторами, а брали в работу произведения поэтов, родившихся в период с 1915 по 1935 годы, творческий расцвет которых пришёлся на шестидесятые годы, и которые творили на протяжении всей своей дальнейшей жизни.

А работа над «Серебряным веком» ещё впереди.

Александр, спектакль состоит из двух частей общей продолжительностью примерно полтора часа. Сколько стихотворений и песен было выучено артистами?

Всего в спектакле стихотворных произведений 36. Это уже с учётом песен. Но изначально мы с ребятами приносили гораздо больше материала. Произведения замечательные, но объять необъятное невозможно. Приходилось от чего-то отказываться.

Какие Ваши дальнейшие творческие планы?

Планов много. Будем работать как над классикой, так и над современными пьесами. Сейчас в поиске материала для военно-патриотического спектакля. 30 ноября показ спектакля состоится в Лофт-пространстве «Артист». Совсем скоро, 5 декабря, повезём спектакль в Новокуйбышевск, к нашим друзьям, в театр «Время тайн». А также планируем ввести спектакль в репертуар Учебного театра СГИК.

Когда Вы читали стихотворение «Хотят ли русские войны?» у Вас потекли слёзы из глаз, весь зал замер. Это было настолько сильно. Любой человек на Вашем месте не удержался бы и постарался вытереть слёзы. А Вы стойко продолжили читать стихотворение. Это профессиональная выдержка?

На сцене нельзя плакать ради самих слёз, нужно бороться с ними. Плакать должны зрители в зале. Иногда артист напрягает все жилы, купается в эмоциях, а со зрителем ничего не происходит. Я не ставлю себе задачу «Надо заплакать». Я подключаюсь к материалу всем организмом, я думаю, мыслю стихами, а слезы капают. Я понимаю, что надо сдерживать себя, а когда начинаю сдерживаться, они ещё сильнее прорываются. Если у зрителя есть отклик это замечательно, спасибо. 

Сердце, говорите, замирает? Слава Богу. Значит, мы за одно.

Александр, большое спасибо! Успехов Вам, как режиссёру, и актёрам театра-студии «Галифе»


Ведущая рубрики

«Литературный путеводитель: авторы, места, события»,

член Правления МСП (КМ), РТСРК, РСП,

Хельга Владимирова-Сиго́ва 

+3
269
RSS
23:37
+1
Приятно осознавать, что Академические театры драмы им. М. Горького — братья. Им не одиноко, в разных городах они делают общее дело и поддерживают друг друга.
Вот и у нас в Ростове-на-Дону есть свой Ростовский театр драмы им. М. Горького.

И крайне отрадно слышать, что впереди — работа над «Серебряным веком»! Пожалуй, если можно было бы выбирать, то остановила бы выбор на серебре.

"<...> «Хотят ли русские войны?» у Вас потекли слёзы из глаз <...>"
Отмечу здесь, что реакция Александра совершенно естественна. Это человечность, чувственность, это очень красиво в своей безыскусности. Не далее чем в субботу видела своими глазами на сцене, как танцовщица закончила печальный номер и ушла за кулисы в слезах. Я сама принимала в этом концерте участие и потому видела, как она шутила сама над собой: «Вот, опять глаза на мокром месте.»
Однако истинная причина очень серьёзна — это глубочайшее проживание сценического опыта, высочайшая правдивость художника, всем своим «я» отдающегося искусству.
Надежда, спасибо!
Анатолий, спасибо!