МЕЗОСТИХ
Лето продолжается. Поэтому ничего сложного и незнакомого авторам я не предложу, а продолжу тему, поднятую в предыдущем практикуме.
Месостих или же мезостих — от греч. μέσος — находящийся в середине и στίχος — стих. Размещать текст внутри стихотворения можно различными способами. Принято считать, что изобретателем такого визуального построения на рубеже IV–V веков до нашей эры был античный драматург Эпихарм. В России в 1742 г. был издан сборник стихотворений М. Г. Собакина, посвященный императрице Анне Иоанновне. Вот фрагмент стихотворения по данной теме:
Но я предлагаю попрактиковаться в написании в столбик на любую по счёту букву от начала, как это показано на фото, которое предваряет практикум (достаточно одного столбика и без змейки). Учитывая время года, никаких ограничений в тематике (но желательно соответствие теме стихотворения, а не шифрование). Можно делиться мезостихами, написанными ранее, но всё-таки желательно попрактиковаться, дабы соответствовать заявленной рубрике, не превращая её в месяц воспоминаний.
Насколько я поняла, в отличии от акростиха и телестиха буквы, образующие скрытое слово или словосочетание прячутся в середине текста? То есть можно написать в столбик и по диагонали, и змейкой. Главное, стобы слово читалось и было связано с содержанием текста. Так?
Динь-дон
В твоём саду я — ветер, пилигрим,
След нежной ножки, эхо, гул пчелиный,
Я тот, кто был не понят и отринут, Мечтатель, вдохновитель, арлекин.
Ответ на твой незаданный вопрос,
Ядро безумства в облаке покоя.
Ловец души, влюбленной в тень иного,
Юла твоя ‐ игрив, зависим, прост.
Бурлит, играя, сердце. Перезвон
Окрест рождает музыку и негу,
Влечёт меня созданье сна и небыль.
Ь — мягка мечта. Но где ты? Динь-динь-дон…
Спрятанное словосочетание в первых буквах каждой строки. Читается в столбик сверху вниз — вся моя любовь
Вот пример сочетания акро и месо:
Революция — мышеловка (акро-месо)
Револьвер… не, маузер лучше себе возьму!
Есть запал и пытать, и безудержно вешать;
Время одеть в шинели, вооружить страну.
Оболенский! Нет, корнет, за кордон с депешей…
Левой, правой, левеет народ. Родина, стой!
Южное солнце ожгло изгнанникам лица,
Цель в мышеловке – взята на бессрочный постой…
Истина, сколько плачено нынче убийцам?
Явно за тридцать слабо сейчас удавиться…
Р.S.
В революционной мышеловке
Нет людей, зато полно скотины.
Потому на бойне очень ловко
Управляют топором гильотины.
1(акро)____12 буква (месо)
У меня, как и у Онеги, тоже нет такого опыта, буду пробовать. Не знаю, что из этого выйдет, но попытка — не пытка.
Всем нам удачи!
Просто Милая забава
для людЕй не из-за славы,
чтобы оЗнакомиться,
чтобы пОзнакомиться,
строк оСвоить целину,
букв осТавить новизну,
как в стИхотворении
при стиХосложении.
К_А_Кой чудеснейший сегодня летний день,
О_Т_Огреваюсь в солнечных лучах.
Т_О_Т нежный, тёплый, лёгкий ветерка порыв
А_К_Ации разносит аромат.
К_А_К будто солнышко присело на плетень,
О_Т_Образило лучики в ручьях.
Т_О_Тонут, то плывут, собою озарив,
А_К_Ажется, что в речке звездопад…
Но я бы подумал бы ещё и вписал его как солнышко, присевшее на плетень и отражение кота в ручьях (понимаю что рифма, но с точки зрения логики описания, просится всё же ед. ч.). Но в любом случае у вас прекрасно выполненная работа, просто хочется убрать шероховатости ИМХО.
Зимой ты клялся мне в любви
И тут ты летнею порою
Мне враз твердишь: мол, се ля ви,
А я нашёл отраду с Зоей.
Как пример:
Поесть за здравие по-китайски (месо*)
«Тягучая чужая речь…»
«Трамвайная мечта» — Ирина Янакова
В четыре тона чуждой речи
Желал я политес облечь,
Но слово речи нас не лечит, — Отужинать изволит речь.
Загадкой сфинкса многозначность
У выкормыша той страны.
Желаем все, но всем иначе…
Татары есть? Мне быть живым! **
Словес неслись иные кони,
Блины пекла чудная печь:
Блин первым был (известно, комом) –
Тягучая чужая речь…
Бродяга вечер
Седьмая буква. Выделена, как заглавная. Читать в столбик
Сумрак Бодает рогом
Гулкий Румяный вечер,
Стынью Объятый хобот
Тёмную Держит нечисть,
Чтоб не Являлись к людям
Злоба и Грусть чудовищ,
Рвёт их, А может, судит.
Бродит Во тьме, как совесть.
В лунноЕ небо мечет
Искры сЧастливых судеб –
ВспыхнЕт зарница-кречет,
Крылья Расправит чудо…
Всегда удобно давать вначале обычную запись, а потом уже с выделением моноширинным шрифтом (практика показала, что очень многим трудно воспринимать содержание стихотворения в непривычном воспроизведении).
[font=Courier new]
СумракБодает рогом
ГулкийРумяный вечер,
СтыньюОбъятый хобот
ТёмнуюДержит нечисть,
ЧтобнеЯвлялись к людям
ЗлобаиГрусть чудовищ,
РвётихА может, судит.
БродитВо тьме, как совесть.
ВлунноЕ небо мечет
ИскрысЧастливых судеб –
ВспыхнЕт зарница-кречет,
КрыльяРасправит чудо…
[/font]
*[font=Courier new][/font] теги которые можно поставить в другом редакторе (или скопировать в ворд), сделать скриншот и затем разместить его здесь как фото.
А если слова окрасить по разным цветом или через слово сделать наклон без выделения, то удобно читать фразу, не задумываясь какие слова в сплошном столбике.
Скучно ей дома сейчас быть одной,
Сидит за калиткой среди мотыльков,
Ей бы на луг, к луговым, на простор.
Луг из РомаШек и васильков,
СкучнО ей лЕжа сейчас быть одной,
Здесь За каЛиткой среди мотыльков _
Ей бы нА луг, К луговым, на простор!
Михаил, спасибо!
Роза шелк
Луг из РомаШек и васильков,
СкучнО, до рЕва, тоскливо одной —
Здесь За каЛиткой среди мотыльков,
Ей бы нА луг, К луговым, на простор!
Доделал
За сиМ,
СпасИбо
ГовоРю!
А вам Добра, любви!
Что пОжелаете еще — ТоМу, нет,
Не Уйти!
поСле грустной музыки
счАстье — впереди.
наШи песни русские
плАчут, как дожди.
поСле грустной музыки,
счАстье — впереди.
наШи души русские
плАчут, как дожди.
поМолись с надеждою,
с мИром на душе.
а, уШёл кто прежде нас,
в пАмяти уже.
Пояснение: Саша — муж, Миша — сын.
прАведника чистота,
соВесть, белый лоб.
АвЕля тихи уста,
есЛи в сердце — Бог.
алЬт, напевы, красота.
"прАведника чистота,
соВесть, белый лоб.
АвЕля тихи уста,
есЛи в сердце — Бог."
АлЬфа и Омега там...
Дело в том, что ранее преобладала исключительно звуковая составляющая стиха, а в наше время значительно возросло влияние визуальной. Это как в музее, только там соотношение обратное: превалирует образ, но есть и история, которую он описывает и рассказ гида. Неслучайно, сильное впечатление производит слияние искусств.
Так что можно попробовать найти золотое сечение двух искусств.
litgalaktika.ru/publ/37-1-0-6599
ryfma.com/p/kaqf8Z2wiZHX9wyhN/angely-mira-3-stikhotvoreniya
крыЛья чёрно-синие,
укрАшает дом.
блеСк и ширь красивая,
плоТ и водоём.
стрОчкой неумелою,
науЧись сперва.
мерКнет пена белая
в плАмени крыла.
твой сПелый плод созреет к сроку,
лишь пОмолись и потрудись.
дар поЭтический Софокл нам
явил в Трагедии: " Эдип".
Гомер Поэтом был от Бога,
поэму «Илиада» пел.
певец Слепым стал и убогим:
он меч Ахиллеса узрел.
СоздаТель милостив к убогим,
и пел пЕвец ещё не раз.
пролеЛ сказаний дивных много.
но СинЬ дала иконостас.