ПСИХОГРАФИКА (часть первая)
Друзья, приглашаю вас деятельно поучаствовать в освоении и продвижении оригинального вида искусства, которого я назвал ПСИХОГРАФИКОЙ (рисование душой без участия сознания). Этот вид искусства (подчеркиваю, именно искусства) возвращает нас в детство. Когда мы еще воспринимали себя и мир – непосредственным детским взглядом: чистым, ярким, бесхитростным, не замутненным никакими заботами.
Цель психографики как искусства носит и прикладной (практический) характер – ГАРМОНИЗИРОВАТЬ внутренний хаос, который особенно в нынешнее время исподволь проникает в душу и, как ржавчина, разъедает её изнутри, ввергая в негативное настроение, а то и вовсе в депрессию. Каждый состоявшийся сеанс психографики – своего рода «перезагрузка» психики (внутреннего мира), и возвращение её к первоначальному гармоничному состоянию, каковым оно было в детстве.
Техника восприятия психографического искусства – проста. Ведущий, в данном случае автор, произносит текст, выделяя в нем интонацией каждое слово, а слушатели стараются вспомнить ТО, на что указывают эти слова. К примеру, автор произносит слово «ДЕРЕВО», слушатель вспоминает дерево. При том не важно какое именно: дуб, березу, иву, тополь, клен; высокое или низкое; заснеженное или густо покрытое листвой; приснившееся, или увиденное наяву, или вообще только что воображенное. Главное, чтобы оно было воспринято таким, каким вспомнилось: что первым придет на ум, то и будет верным.
Потренируемся. Я сейчас буду называть слова, а вы – вспоминать то, на что эти слова указывают. Но для этого сначала подготовьте себя к сеансу психографики. Устройтесь поудобней в позе сидя или лежа, максимально расслабьтесь в ожидании приятной грезы или сладостного сна наяву.
Сам аудио файл
+++
После прослушивания файла давайте поговорим о полученных результатах. Напишите в комментариях, что вам конкретно вспоминалось, и были ли какие иные воспоминания помимо тех, на которые указывали услышанные вами слова? А если-таки были и какие-то помехи вашим воспоминаниям, или вы вообще ничего не смогли вспомнить — напишите и об этом. Разберемся – почему.
Фото: Psychologos.ru
Впрочем, если есть желание, давайте поэкспериментируем: я буду произносить слова с огромными паузами между ними, а Вы потом расскажете, что Вам напредставлялось. Мне честно, будет даже интересно…
Вы, молодец, что запустили такой практикум! Пускай приносит пользу людям.
Ну вот Вы вслед за Женей Михайловой продолжаете считать психографику духовной практикой. А я в очередной раз буду утверждать, что это – искусство. И у меня в подтверждении этого есть, как мне думается, железобетонный аргумент. Я приведу хрестоматийный, известный чуть ли всякому человеку, для кого русский язык является родным, или одним из родных –текст, который изучают в школе.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Это стихотворение – является и стопроцентной психографикой. Правда, в психографическом восприятия я бы его назвал «Посвящение в Поэты»
Кстати, если Вы, или кто иной захочет узнать (хотя бы для самого себя) является ли он Поэтом, или любителем, рифмующим в свое удовольствие слова – нужно психографически увидеть этот текст. В психографике себя обмануть невозможно, и выдать желаемое за действительно тоже нельзя, даже если кто в совершенстве владеет медитаций и самогипнозом. Тут на пути к Поэту прослеживаются четыре ступени. Нужно пройти каждую из них. Я в свое время прошел все. Но не одномоментно. Мне на это понадобилось несколько лет. Но таки прошел. Правда, вместо заключительной фразы «глаголом жечь сердца людей» Мне Господь повелел исполниться Его Волей, чтобы творить гармонию: «Твори Гармонию. Георгий». Вас Он может быть нацелит на что-то другое. Мир со времен Пушкина изменился до неузнаваемости, и миссия поэта — соответственно.
Я полагаю, что Вы, когда преодолеете в себе предубежденность, основанную на Вашем понимании психографики, как одной из духовных практик, и будете все-таки воспринимать её именно как искусство и ничего больше (но и не меньше), чем искусство, то с удовольствием будете практиковать этот вид искусства. Полагаю, что Вам под силу выступать в обоих качествах – ведущего и слушателя. Вы же сами пишете стихи, и при этом с удовольствием читаете и стихи чужие.
С уважением, Георгий.
Про такого рода психографику слышу, кстати, впервые. Можно, пожалуйста, немного поподробнее о данном виде искусства, как Вы его называете: история, как давно практикуете, где обучались. Или может это Ваша авторская наработка?
С уважением, Ольга
(цитирую Вас) «Работа с подсознанием, попытки распознать и интерпретировать его язык, гармонизация психической энергии» — всем этим занимается серьезное (не развлекательное) искусство. В русской словесности — Достоевский, психологическая проза, начиная с Толстого. А также французские сюрреалисты, в живописи – кубисты, абстракционисты – все они так или иначе нацелены на гармонизацию сознания и подсознания. Более того, ныне чуть ли ни во всех детективных романах авторы оперируют подсознанием. Все это так или иначе соотносится с (опять цитирую Вас) «самопознания, саморазвития, одним словом работа над собой»
Но я уже писал Жене, что есть Учителя. Которые УЧАТ людей владеть всеми этими навыками, а есть Художники (в том числе и вышеперечисленные) которые ПОБУЖДАЮТ читателей, слушателей и зрителей к самосовершенствованию. Так вот моя психографика – только потому искусство, что оно всего лишь ПОБУЖДАЕТ к самосовершенствованию. Но не УЧИТ. А если я лично чему-то и учу – то только технике восприятия психографики.
О корнях психографики я уже писал тут, в нашем недавнем обсуждении — pisateli-za-dobro.com/recenzii/124-priglashaem-k-otkrytomu-obsuzhdeniyu.html#comment_119956
Но по сути — это моё детище. В начале 90-х годов, когда по большому счету были трудные времена, я на психографике зарабатывал очень даже неплохие деньги, и, скажем так, клиенты (слушатели) делали мне рекламу по живому телефону – работы было много. Скажу больше, отчасти, но в большей степени благодаря психографике мне удалось переехать в Москву, и даже купить тут квартиру. Но где-то последние 20 лет я психографику не практиковал. Появились другие интересы, то же — художественное фото, в котором я оттачивал мастерство ГАРМОНИЗАЦИИ.
Да, вот еще вопрос Вам на засыпку: если писатели и поэты не побуждают людей к самосовершенствованию (к стремлению стать лучше), то тогда ответьте мне как на духу, а каким тогда еще другим образом мы в нашем Клубе может творить добро?
Уже будучи взрослой часто представляла этот тополь.
Но это так, отступление. А написать я хотела о том, что Георгий сдержал своё обещание и прислал мне письмо с трактовкой возникших у меня образов. Хотя образов-то никаких не успело возникнуть — мне для этого времени не хватило, но опытный психограф и аналитик может извлечь информацию даже из такой малости. Я публикую письмо целиком, поскольку оно может быть интересным (а для кого-то, по мнению Георгия, полезным). Вот оно:
Здравствуйте, Женя.
Трактовка образов внешне выглядит как гадание на кофейной гуще. Но это больше, чем гадание: это своего рода писательский (творческий) практикум. На основании полученных образов ведущий должен составить своего рода фабулу рассказа или новеллы. Но что принципиально (по крайней мере для меня) в фабуле должен быть непременно счастливый конец. Добро должно взять верх над злом, и проблема (со злом) должна быть разрешена, чтобы возник-таки свет в конце туннеля. При этом главный герой фабулы обязательно должен быть отвлеченным, он -своего рода ЛГ слушателя, персонаж вымышленный полностью или частично. В какой пропорции – это решать самому слушателю.
Теперь, что касается непосредственно Вас, как слушателя. Строительный материал (образы), который Вы предоставили – скудный. Но даже из него можно слепить фабулу. Что я и попытаюсь сейчас сделать, включая уже и свою творческую интуицию, свой аналитический ум и наработанное писательское мастерство построения фабул.
Первое, что мне предположилось: Вы боитесь вспоминать. Чаще всего это бывает, когда у человека какая-то серьезная психологическая травма. Какая? Мне неизвестно. Если бы Вы рассказали подробнее о том, что Вам увиделось – может быть я предположил, какая именно. Но пока буду обходиться тем, что есть. Когда человек невольно (инстинктивно) перекрывает проход своим воспоминаниям, он попутно перекрывает и поток собственной жизненной энергии. В том числе и творческой. Образ воды в психографике – это образ творческой энергии. У вас она в виде лужицы. Этого очень мало. Следовательно, проблема Вашей ЛГ – в ущемлении творческой энергии. Ну типа – неосознаваемое творческое самоудушение. Но есть и образ, который подсказывает, как можно эту проблему решить. Это – небо, как символ горних высот, то есть – сверхсознание, куда входит коллективное бессознательное, культура и вера. В конфликте подсознания и сверхсознания Ваша ЛГ ищет спасение в усилении своего сверхсознания. И вполне может выйти победителем. Если конечно в этот процесс не вмешаются какие другие силы, но тогда будет следующая фабула. Творчество – неиссякаемо.
Так вот, ведущий психографики вызывает у слушателя ворох образов воспоминаний, выплывающих из подсознания, и формирует из них гармоничную фабулу, которая возвращается слушателю. А тот уже обмозговывает её, как некое гармоничное целое. При том, подчеркиваю это, гармоничное целое из его собственных подсознательных образов. То есть – это стопроцентный творческий процесс.
Да вот еще, если в моем анализе Вы не увидели ничего для себя предосудительного, то вполне может опубликовать это мое письмо в своем комментарии. Поскольку считаю все то, что я сообщил Вам, будет полезно и другим слушателям. Можете даже сопроводить это мое письмо своим комментарием. И даже (тоже не буду возражать) подхватить идею создания фабулы из нескольких составляющих, и запустить для тренировки специальный практикум.
С уважением, Георгий.
Ещё раз хочу поблагодарить Георгия за интересный опыт. Область бессознательного и подсознательного притягательна для любого, кто хочет познать себя. Хорошо, когда есть человек, способный помочь разобраться в потоке всплывающей информации и сопроводить тебя в этом увлекательном путешествии. Вызывает уважение, что Георгий на столько уверен в своих силах и способности быть Гуру, что не боится брать на себя ответственность за проведение таких сеансов психографики. От сердца желаю ему успехов и благодарных учеников.
Но хочу возразить (притом решительно) я никакой не ГУРУ. я — ХУДОЖНИК. И это принципиально. Я постигал основы психографики у мага-учителя. Вот он — Гуру. Но меня он «благословил» исключительно на художественное психографическое творчество. Художник, по моему убеждению, обязан творить Добро, чем собственно мы в Клубе и занимаемся. Но — посредством Художественного Слова. Гуру же (настоящий гуру) творит добро напрямую: душа в душу. Мне же прямое включение (проникновение) в другую душу категорически заказано. Но ничто не мешает мне вызвать у чужой души отклик Словом, что я и делаю. Между моей душой и другой душой всегда стоит Слово. Наше душевное общение всегда сугубо добровольно.