Постучимся в Серебряный век. Второй турнир

Постучимся в Серебряный век. Второй турнир

Приветствуем вас, уважаемые поэты!

Международный союз писателей им. Св. Кирилла и Мефодия и Литературный клуб «Писатели за Добро» продолжают конкурсный проект «Постучимся в Серебряный век».

На каждом блиц-этапе турнира мы обращаемся к творчеству лучших представителей этого периода в истории русской поэзии.

По итогам всех этапов предполагается издание сборника.

Общие условия всех турниров такие:

Участники берут в качестве эпиграфа предложенную строку из произведения поэта Серебряного века и создают созвучное с ним поэтическое произведение. Это должно быть новое, ранее не опубликованное стихотворение. Совсем не обязательно точно следовать первоисточнику, возможно и приветствуется собственное прочтение и понимание эпиграфа. Но вдохновлять вас должен Серебряный век!

Итак, сегодня – второй блиц-турнир.

А в гости к нам постучался Николай Гумилёв, основатель акмеизма, поэт, переводчик и художественный критик, участник Первой мировой войны, путешественник. Имя его для нас неразрывно связано и образом Анны Ахматовой – супруги и музы, союз с которой, увы, не принёс им счастья.
Гумилева называют настоящей легендой Серебряного века. Творчество этого поэта всегда находилось в прямой зависимости от его мировоззрения. Николай Степанович полагал, что дух должен торжествовать над плотью. Чтобы испытать ни с чем несравнимое творческое вдохновение и обрести возможность писать, он проделывал над собой жестокие опыты. Гумилев преднамеренно загонял себя в сложные жизненные ситуации, поскольку лишь в пиковый момент крушения всех надежд на него снисходило желанное вдохновение.
Впечатления он также черпал в многочисленных путешествиях. Особенно полюбилась ему Африка.
Попытки Гумилёва сблизиться с символистами не увенчались успехом, и он совместно с поэтом Сергеем Городецким создал новое художественное объединение — «Цех поэтов», в котором сформировалось новое литературное направление — акмеизм. Новое течение противопоставляли символизму. По мнению акмеистов, литературные произведения должны были быть понятными, а слог — точным. Представители этого течения провозглашали предметность образов и тематики, материальность, самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. Течение считается культом конкретности, искусством взвешенных и вымеренных мыслей. Этим принципам следовал Гумилев в сборнике «Чужое небо».
На фронтах Первой мировой, куда Гумилёв отправился добровольцем, он писал религиозно-патриотические стихи и военные очерки. В послереволюционной советской России, куда Гумилёв вернулся в 1918 году из Франции, поэту-монархисту было непросто. Долгая разлука не пошла на пользу их и без того сложным отношениям с Ахматовой, и они расстались. Он много переводит, его «Костёр», куда вошли переводы Шарля Бодлера, Сэмюэля Кольриджа, Роберта Саути и других известных европейских поэтов, высоко оценен критиками. А вышедший в 1921 г. сборник «Огненный столп» стал вершиной поэтического творчества Гумилёва.
3 августа 1921 года Николая Гумилева арестовали. Его обвинили в контрреволюционной деятельности, заговоре против советской власти и сотрудничестве с Петроградской боевой организацией. Всего через 3 недели был вынесен приговор, спустя два дня Гумилёва и 56 других обвиняемых расстреляли.

Вдохновлять вас будет такая цитата:

Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.

Турнир проходит в номинации Поэзия.

От одного автора принимается одно стихотворение объёмом до 20 строк.

В конкурсе могут участвовать авторы старше 18 лет, проживающие в любой стране мира. Члены Правления МСП (КМ) и члены судейской команды Литклуба «Писатели за Добро» участвуют с обязательной пометкой «вне конкурса».

Конкурсные произведения принимаются с 17 по 30 мая (24-00 по Московскому времени) включительно.

Голосование членов жюри: 31.05. – 3.06.

Итоги – 4 июня.

Перед публикацией все работы проходят модерацию. Произведения, не соответствующие условиям конкурса, отклоняются. Работы с грамматическими ошибками будут отклоняться, но у автора будет возможность их исправить и представить работу повторно.

Блиц-турнир считается состоявшимся при наличии не менее двадцати работ.

Призёры каждого этапа турнира награждаются дипломами Международного союза писателей им. Св.св. Кирилла и Мефодия и виртуальными кубками Литературного клуба.

Инструкция по отправке произведения на конкурс:

— найти на верхней панели главной страницы сайта модуль «Экспресс-конкурс»;

— нажать на кнопку «Текущие»;

— найти подкатегорию «Постучимся в Серебряный век. 2 турнир"

или просто перейти по ссылке: Постучимся в Серебряный век. 2 турнир (pisateli-za-dobro.com)

— найти строку «Добавить произведение на экспресс-конкурс»;

— загрузить произведение;

— нажать на кнопку «сохранить».

Участникам, не зарегистрированным на сайте, необходимо пройти регистрацию и создать свой профиль.

Инструкция здесь: http://pisateli-za-dobro.com/kak-zaregistrirovatsj...

В разделе «О себе» необходимо указать настоящие фамилию, имя, место проживания. Другие сведения о себе – по желанию.

Инициатор конкурса: Виктория Черкасова

Куратор: Ольга Которова

Модераторы:

Ольга Патермане, Онега

Состав жюри :

Игорь Исаев

Маргарита Менчинская

Елена Асатурова

+6
1548
RSS
14:59
+1
Блестящий блиц- турнир.
Люблю Поэзию Гумилева!

ЖИРАФ

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

© Николай Гумилев