Пишем миниатюру. Практикум - тренинг

Пишем миниатюру. Практикум - тренинг

Уважаемые авторы, приглашаю Вас принять участие в практикуме по совершенствованию навыков в жанре малых литературных форм. Это известная вам миниатюра. Напомним себе основные правила создания произведений в этом, несправедливо забытом в наше время, жанре литературы.

Миниатюра – малый литературный жанр, т.е. маленькое по объёму, но композиционно и содержательно завершенное произведение. Основные особенности миниатюры — композиционная полнота и тематическая законченность. Текст миниатюры значительно меньше рассказа и при этом очень насыщенный. Как правило, в миниатюре нет активного действия, это зарисовка, картинка. Здесь используются образы, эпитеты, сравнения. Лексика миниатюр эмоциональна, часто экспрессивна, богата метафорами и олицетворениями. Форма лирической миниатюры должна быть изящна и при этом лаконична, ей присущ свой внутренний ритм.

Не имея чётких границ, миниатюра даёт волю авторам, и это составляет одно из её основных отличий от других малых прозаических жанров, а также позволяет обращаться к различным сторонам жизни и ставить в центр бытовые, социальные, философские вопросы.

Ю. Б. Орлицкий характеризует миниатюру как жанр с выраженной ритмической организацией.

В произведениях миниатюрного жанра во всем сквозит отчётливо выраженное субъективное начало. В большинстве миниатюр именно субъект, то есть конкретная личность, представляет собой центр, вокруг которого происходят все действия и развивается композиция, в них реализуется субъективное восприятие, некое переживание.

Отсутствие жёстких рамок, сложившихся канонов составляет основное отличие миниатюры от других малых прозаических жанров.

И.С. Тургенев считается основателем литературно-художественного жанра миниатюры, с выходом в свет его произведений «Стихотворениями в прозе». Стихотворений в прозе" продолжили В.Гаршин, И.Анненский. Коротким, миниатюрным рассказам придавали большое значение К.К. Случевский, И. Бунин, В.Короленко, А.Куприн, В. Шукшин.

В жанре миниатюры с наибольшей полнотой раскрывается мастерство писателя, развитое чувство тонкой филиграни экспрессивного развития сюжета, умение в малом по объёму произведении, выразить значительное содержание. Здесь, используются образы, эпитеты, сравнения. Лексика миниатюр эмоциональна, часто экспрессивна, богата метафорами и олицетворениями. Форма лирической миниатюры должна быть изящна и при этом лаконична, ей присущ свой внутренний ритм. Для примера посмотрите вот эту чудную миниатюру Михаила Пришвина:

«Весенняя уборка»

Еще несколько дней, какая-нибудь неделя — и весь этот невероятный хлам в лесу природа начнет закрывать цветами, травами, зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью. Трогательно смотреть, как природа заботливо убирает два раза в год свой желтый сухой и мертвый костяк: один раз весной она закрывает его от нашего глаза цветами, другой раз — осенью. Еще цветут орехи и ольха, и их золотые сережки еще и сейчас дымятся от прикосновения птичек, но не в них теперь дело: они живут, но их время прошло. Сейчас удивляют и господствуют множеством своим и красотой синие цветики звездочкой. Изредка попадает, но тоже удивляет «волчье лыко». Лед растаял на лесной дороге, остался навоз, и на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян.

И начнём мы не с конкретной темы-задания, как ожидалось, а совершенно необычным образом.
Будем писать миниатюру на свободные ассоциации от прослушивания музыки.

Предлагаю послушать Лунную сонату Бетховена, первую часть и  возникшие образы, впечатления выразить в небольшой миниатюре.

https://youtu.be/IYcHb0q4ExU

О сонате, если интересно, то в двух словах:

Этим произведением Бетховен предвосхитил позднее творчество композиторов романтиков и потому сонату называют первым ноктюрном. Сам же композитор дал своему сочинению название «соната в духе фантазии».

Впервые опубликована в Вене, в марте 1802 года. В те годы тридцатилетний композитор переживал не лучшее время в своей жизни. С одной стороны, он был успешен и популярен и производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, но с другой стороны проблемы со здоровьем – он стал терять слух. Для него это было страшной бедой, ведь до болезни слух Бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок. Медицина того времени ничем не могла ему помочь. Он скрывал свою глухоту и старался поменьше бывать в обществе.

В это время в его жизни появилась юная Джульетта Гвиччарди. Ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. И Бетховен влюбился. Джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. Его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. У Бетховена и Джульетты завязались отношения. Он стал чаще выходить в свет, заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. Бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет Джульетту женой. И вот тогда, наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «Соната в духе фантазии». Но ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с богатым графом Робертом Галленбергом. Ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. Очень скоро Джульетта стала графиней Галленберг.

После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое Людвиг адресовал беспечной Джульетте. В нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после её измены. Мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл.

Само название «Лунная» было придумано позже, в 1832 году поэтом Людвигом Рельштабом, когда Бетховена уже не было в живых. Как ему представлялось, Бетховен в первой части хотел рассказать об образе люцернского озера в тихую лунную ночь.

Лично я, когда слушаю эту мелодию, то, для более полного восприятия, закрываю глаза, и ко мне приходят образы далёкой юности. Об этом можно написать. Да, о чем угодно. Главное соблюдаем правило по предельному объёму миниатюры — 2000 знаков с пробелами. Можно и меньше, хоть даже пару предложений, ограничения по нижнему пределу нет.

На следующих этапах мы перейдём к тематическим заданиям: эмоции и переживания, описания природы и т. д. Но первое занятие будет вот таким свободным. Главное для нас это написать законченное, целостное произведение в небольшом объёме.

При написании миниатюры мы сжимаем текст до необходимого минимума, но при этом не должен пострадать ни смысл, ни идея нашего произведения, наоборот, «сжатие» должно происходить путём укрупнения деталей, насыщением особым смыслом синтаксических связей. В результате мы можем даже отказаться от сюжета или свести его роль к минимуму, вывести его на периферию по отношению к описательной части. В миниатюре, в принципе, доминируют описания и способ изложения направлен на создание впечатления, а посредством метонимических портретов или пейзажей мы можем передавать внутренний мир объекта изображения более полно, а также усилить черты лирического героя.

Но не будем отвлекаться, уважаемые авторы, и начнём наш практикум.

На написание миниатюры у вас есть две недели, с 03.03.2021 и по 17.03.2021 года включительно. Миниатюры публикуем здесь в комментариях.

По истечения этого срока, мы с вами начнём обсуждать выставленные миниатюры, тем самым помогая друг другу совершенствовать свои писательские навыки. Ну и как итог — голосование за лучшую на ваш взгляд работу, где каждый из нас в отдельном комментарии укажет на понравившуюся работу. На это у нас будет ещё неделя ( с 18-го и по 25-е марта).

+7
1116
RSS
03:17
+5
Сегодня начинается тренинг, ну и кто будет первым? Наверное мне как ведущему тренинг надо быть первым. Да, я забыл уточнить о том, что можно подавать и старые, ранее публиковавшиеся свои работы, главное их соответствие теме тренинга. Итак моя работа:

Лунная соната

Она была для меня существом из другого, неизвестного мне мира, мира о котором я почти ничего не знал, но главное, она была старше, даже не знаю на сколько лет. Она была воздушна, легка, с почти белыми волосами платинового оттенка, и её голос, странный говор, её улыбка пьянили меня и приводили в состояние незнакомого душевного смятения.

В то лето она приехала в гости к подруге из далёкого Севера. И своей необычной для наших мест внешностью впечатлила всех парней нашего села. Многие парни пытались ухаживать за ней, но она выбрала меня.

Наше знакомство состоялась только перед самым её отъездом. У нас было всего пять дней, пять изумительных вечеров, пьянящих своей новизной и жаром нахлынувших чувств. Всего этого могло и не быть, но она оказалась смелее и как-то вечером возле сельского клуба…
— Ты проводишь меня, Стасик? — с этого простого вопроса началась наша история. Увидев мою растерянность, решительно взяла меня за руку, и увлекла за собой. Вот так, держась за руки, мы пошли, прошли мимо её дома, её улочки и вышли на луг. В ту ночь луна была яркой как никогда.
— Я люблю смотреть на луну, — сказала она тихо и продолжила, — почему ты не подходил ко мне, я ведь видела, как ты на меня смотришь?
Мы много говорили, я шутил, рассказывал о себе, об учёбе в школе, она смеялась и смотрела, смотрела на меня. Время летело быстро, начало светать, и только у её дома она спросила: «Ты придёшь сюда завтра, Стасик?»

Оставшиеся четыре вечера мы проводили вдвоём, выходили за село, на луг, где только ночь, луна и пряные ароматы луговых цветов. В последний вечер она сказала: «Стасик, я оставляю тебе нашу Луну, смотри на неё и вспоминай меня».
И ещё два года мы жили письмами. А в ночь, в полнолуние, мы рассказывали Луне как тоскуем, и вспоминали, вспоминали свидания под луной и писали об этом в письмах. Луна была нашей покровительницей, связующей нитью, она знала все наши секреты, все наши мысли. Это были мои первые глубокие чувства к женщине.

И сейчас, слушая Лунную сонату я вспомнил эту давно позабытую историю. Сейчас ночь. Я вышел на улицу, и опять большая полная луна смотрела на меня, как и полвека назад. И мне показалось что в её очертаниях я вижу лицо милой девушки Ани с платиновыми волосами.
Действительно, лунная, лирическая миниатюра!
Стас, спасибо вам за интересный тренинг! thumbsup
10:37
+4
Миниатюра «Сон» (Под звуки Лунной сонаты Бетховена)

Чуткие струны сердечные.
Стоит лишь тронуть – они зазвучат…

Вхожу в комнату студенческого общежития, где собрались друзья моей юности. За столом сидит постаревший Коля Иванов. У него припорошенные сединой волосы, морщины на лбу. Сажусь напротив и задаю ему вопрос, который вынашивала всю жизнь: «Ты меня вспоминал?» Он отвечает: «Не будем о прошлом. Я СЕЙЧАС не могу отвести от тебя глаз… Как тогда, при первой встрече». Мы смотрим в глаза друг другу, и у меня от его взгляда сердце колотится в груди и замирает…
Я просыпаюсь. Сердце бьётся учащённо, перехватило дыхание. В замешательстве ловлю мысль: «Откуда пришёл этот сон?» Нахлынувшие эмоции переполняют меня. Стараюсь успокоиться, но помимо воли из памяти выплывают картины прошлого.
…Первая встреча на межвузовском «Огоньке», где мы оказались лицом к лицу. Я помню взгляд его ласковых карих глаз, который сначала смутил меня, а потом заставил неровно биться моё сердце…
…Наше свидание в первомайскую грозу. Когда полил дождь, мы вскочили в телефонную будку… и целовались до тех пор, пока нам не постучали. Оказывается, гроза пролетела, дождь успокоился, и нам, хитро подмигивая, улыбалось солнце… Одно из тех счастливых воспоминаний.
Расставание помню во всех деталях, но об этом не хочется говорить. Остались следы вины, вмешательства недобрых сил, неблагоприятного стечения обстоятельств… Вероятно, так было назначено судьбой. У каждого сложилась своя жизнь. Я встретила другого человека и смогла быть счастливой. Иногда вспоминала свою первую влюблённость. Хотелось бы узнать о нём…
Много зим-вёсен пролетело. Однажды на сайте «Одноклассники» случайно встретила свою студенческую подругу, которая рассказала, что Коля трагически погиб через 2 года после нашей последней встречи. Женат не был. Причин и подробностей гибели она не знает. До глубины души всколыхнула меня эта запоздалая горькая весть… Тогда «пришли» такие строки:

Почему…
К. И.
Мы когда-то расстались с тобою.
Почему без меня ты пропал?
И зачем с неразгаданной болью
эту страшную новость прислал?
Проходящей не вытерпел муки
и счастливым не стал… Почему?
Жизнь дороже любви и разлуки!
Почему предпочёл свету тьму?..
Но, не будет уже мне ответа.
Лишь пришла с этой вестью печаль.
Всё своё ты забрал с собой в Лету.
У меня ж даже с горечью чай…

Смотрю на старую фотографию. На ней высокий, богатырского телосложения юноша с каштановым «боксом» и стройная девушка с белокурыми локонами до плеч держатся за руки. Кадр мгновения из той счастливой весны… Мне кажется, что это было совсем недавно… А прошла целая жизнь…
Р.S. Всего 2 минуты 45 секунд звучания части Бетховенской сонаты пробудили то, о чём я рассказала в миниатюре.
4.03 2021
18:51
+2
Очень трогательная миниатюра, Надежда, спасибо за участие. И с Днём Писателя!
Стас! Благодарю за внимание и отзыв. Интересное задание!
Поздравляю Вас с Днём писателя! Творческих успехов и внимательных читателей!
Комментарий удален
13:40
+2
Спасибо, Надежда.
16:01
+2
Очень интересная тема. С ДНЕМ ПИСАТЕЛЯ.
16:09
+2
И вас с Днём писателя, Анатолий! Лёгкого пера!
18:52
+1
Поздравляю всех авторов сайта с Днём Писателя! Творческих успехов и крепкого здоровья, коллеги.
12:33
+3
Музыка Э.Грига.
По счастью, я восьмой год живу в собственном доме и соседи не докучают мне своим присутствием.Я люблю тишину: в тишине легче думается, пишется.
Надо сказать, что в музыке я полный дилетант, но иногда хочется послушать что-то более возвышенное, что очищает душу, поднимает её вверх.Однажды я услышала пъесу Грига Утро в лесу и такое сильное она произвела на меня впечатление! Эта светлая мелодия и вправду перенесла меня в сосновый лес в час рассвета, моё воображение увидело всю эту прекрасную картину; рассеивающийся густой туман, мокрые листья кустарников, с которых капает оседающая влага, искрящаяся всеми цветами радуги в лучах восходящего солнца.Я услышала в этой музыке пение ранних птиц, славящих утро, почувствовала запах хвои, смолы, мокрых трав… И под впечатлением от этой музыки, у меня родилось по-детски светлое стихотворение:

Сегодня встала слишком рано,
Сегодня что-то не спалось;
Раскрыла крышку фортепьяно
И оказалась в мире грёз;
То летний дождик с клавиш капал,
То жаворонок в поле пел…
Последний луч скатился на пол,
Но оборваться не успел-
Он у окна в квадрате солнца,
Полушутя, полувсерьёз,
Котом уснувшим обернётся,
Потом лучём зари коснётся
Моих растрёпанных волос.

И теперь, когда я слушаю эту прекрасную пьесу, в моей душе тают облака грусти и мне становится светло и радостно.
15:37
Спасибо за участие в тренинге, Галина, хорошо написали, настроение чувствуется.
08:16
+1
Голосую за Галину Скударёву. Очень красиво!
Соня, огромное спасибо, очень рада такой оценке!
19:03
+3
Какое чудо – музыка!
Через дорогу от моего дома находится совершенно прелестный сквер, где всегда свежо от гуляющего ветерка и цветущих клумб. Я с удовольствием прихожу сюда днём и по вечерам особенно, слушать музыку Ею пронизан весь квартал – в сквере находится музыкальное училище в каком-то старинном особняке. Музыка звучит и зимой и летом, осенью и весной, разная – весёлая и грустная, быстрая и медленная. Слышатся звуки фортепиано, трубы, то плачет скрипка, то разливается баян, грустит виолончель, раскрывает душу аккордеон…
Вот полилась мелодия, скрипка, присоединилась виолончель… Боже мой, это Бетховен, опус 27 2-3 часть! Красиво, тонко… Прекрасно! Как будто сливаются, сплетаются, идут рядом, прижавшись, два голоса – любящих друг друга мужчины и женщины…
Вот опять грустит скрипка, и душа моя начинает волноваться, и сердце уже пропустило такт… Это снова Бетховен, его «Сурок»! Песня мальчика-савояра на стихи И.В. Гёте. Вот неназойливо вплёлся голос: « По разным странам я бродил и мой сурок со мною…»
Мне вспомнилась картина Антуана Ватто «Савояр с сурком» — мальчик, бродячий музыкант со зверьком и шарманкой. А также то, что слова Гёте звучали иначе:
Из края в край вперёд иду
И мой сурок со мною.
Под вечер кров себе найду
И мой сурок мо мною.
Может быть, сам Бетховен так любил эту песню потому, что девизом жизни прекрасного, теряющего слух музыканта были слова – через борьбу к победе, то есть вперёд?
Удивительна сила музыки, неистребима! И это прекрасно, она нас делает внимательнее друг к другу, добрее, приглашает в чудесный мир, где мы становимся человечнее.

02:49
Спасибо за участие, Татьяна. Чудная зарисовка.
06:24
Стас, Спасибо за добрый отзыв! Удачи Вам!
Прекрасно, Татьяна…
Друзья, даже если и не войдет по параметрам — тогда эта купальская история — всем вам. Для позитивного настроения. smile

«Душа болит, а серце плачет»… неслось из радиоприемника в киоске… На душе действительно было не очень. Хоть лето и согревало теплым солнышком улицы древнего Киева! Люди отдыхали, радовались в ожидании гуляний в ночь на Ивана Купала! Жизнь шла, но у каждого – своей дорогой. День на работе выдался нелегким, и соли на душу добавил разговор с шефом на повышенных тонах. Настроение было гадкое… Вечерело… Ехала на электричке домой, в пригород. Природа – мой самый лучший друг и доктор для души, потому, покинув шумный город, я переехала с мамой на дачу. Современный мир. Его стрессы. Не все могут это испытание выдерживать достойно. И вот, дорога дальняя, смотрю в окошко, а в душе варится пережитое…
Как молния, меня пронзает гениальная идея! По пути как раз лес. Одну остановку пройти. 5 километров. В принципе не сложно. Но за окном вечереет. Да и на входе в лес — ряды гаражей! А это шанс встретить тех, с кем девушке лучше не встречаться! Да и к тому же я не в спортивной одежде и обуви… Плевать! Пошла…
Никого не встретив, я окунулась в родную стихию вечернего леса! Эти чувства не передать!.. Темнота? Страх? В городской подворотне вечером намного страшнее. Я была как дома! Все знакомое, родное… Я вновь, как в далеком детстве, могла себя почувствовать дикой кошкой… Легкий ветерок, как ребенок, нежно лаская шею, целовал мне щеки. Поигрывая с волосами прятался в траве… И вновь, наигравшись с верхушками деревьев, окатывал меня волной прохлады, проветривая голову от дурных мыслей и освежая душу от горестной затхлости вполне решаемых переживаний. Лес, отходя к вечерней полудреме, многоголосо тихим стрекотом, уханьем, шепотом желал мне доброго вечера… Волшебные ароматы неведомых трав и цветов сводили с ума разнообразиями и оттенками!
Я не удержалась – вечерний букет лесной красоты мне казался самым лучшим подарком… Но это же был вечер накануне Купальской ночи! Небосвод, усыпанный звездами, украсила Луна… полная… Время ведьм и нечистой силы! Но мой страх сам испугался и затерялся где-то в лесу…
Наверное потому я и с юмором отнеслась потом к той роковой встрече. Когда коварные колдуньи мне на встречу послали своего кавалера… В лунном свете на дороге вдруг появился… Дикий кабан!!! Сейчас сложно представить, что я тогда испытала…Если страх и был… то даже не знаю чего именно я тогда испугалась? Но точно вспомнилось почему то, что рядом с кабаном может быть его семья. А это… Семейная ссора! Как я его подруге жизни докажу что не претендую на ее парня?! Что у меня и в мыслях не было уводить папу из семьи! Разлучать с поросятами… Да и вообще! Я могла бы ей самой попенять что это она его не любит! Потому он и не сидит дома, а шляется по лесу, приставая к незнакомым девушкам! Хоть и кабан, но тот еще кобель! Трезвый рассудок подсказывал, что она может и не послушать, прикинувшись что не понимает меня… В общем милого девичьего разговора не выйдет… А это не хорошо… Я сторонница взаимопонимания и дружбы! Меж тем наше нерешительное молчание затягивалось…
Дикий креатив меня посетил как всегда внезапно! Собрав волю и букетик цветов — в кулак! Издав дикий вопль — я помчалась! По дороге! На него! И мимо! Дальше… Не знаю какой на тот момент был мировой рекорд у женщин в беге с препятствиями на стайерские дистанции, но в ту ночь он, наверняка, пал… До остановки, через бурелом, я долетела на одном дыхании! Убив мои любимые туфли…. А кабан? Не знаю… может испугался? А может бежал следом, рассыпаясь в извинениях… История умалчивает об этом.
… И только примятая трава, отломанные каблуки и мой потерянный кошелек напомнили мне на следующий день об этом забавном происшествии… Когда этой дорогой я пошла обратно в город!..
03:03
+2
Прям напугали своим рассказом, Светлана. Но хорошо то, что вы мирно разошлись, хотя кабанчик наверняка напугался сильнее вас. Интересная история в том смысле, что она наглядно показывает наше невнятное отношение к природе, мы её и любим и боимся. Мне ваша история очень понравилась, наверное потому что я сам попадал в подобную ситуацию. Я не о встрече с кабаном, это уникальный случай, кабаны обычно сторонятся людей, а вот ночной лес и ты один на один с ним. У меня это было. Что касается вашей работы то это скорее короткий рассказ, но не миниатюра, но у нас занятие ознакомительное и мы особо придираться не будем. История ваша мне понравилась
Здорово!
Забавная история. Читается с интересом, на одном дыхании!
22:16
+4
Слушая «Лунную сонату»…
После своей деревенской свадьбы приехали мы с мужем к маме в Скопин… В зале пианино «Беларусь», которое папа привёз из Витебска ещё в 1963 году. Наш старенький Н.А., когда приходил настраивать пианино, неизменно говорил одни и те же слова, мол, ни у кого в городе нет такого замечательного инструмента. Сажусь на крутящийся круглый стул, вращаюсь – я дома!
— Юля, а ты можешь сыграть «Лунную сонату» Бетховена? – спрашивает мой молодой красавец муж. Недаром говорят, что эта соната обладает «самой редкой привилегией нравиться посвящённым и профанам».
Я давно не садилась за инструмент, но руки помнят (хоть и с грехом пополам, но музыкальную школу закончила). Открываю крышку, руки опускаются на клавиши… Немного волнуюсь: первый раз играю для мужа (а слух у него совершенный). Мелодия первой части сонаты только кажется простой, на самом деле она сложная, в ней отсутствуют резкие контрасты, переходы, есть спокойное, неторопливое течение мысли. Некая грустная отрешённость, но это временное состояние. Глубина чувства от этого ещё сильнее ощущается. Это мечта, грёзы… Мне мой учитель говорил (я это хорошо запомнила), первую часть надо играть проникновенно, деликатно, мелодию не рвать. В ней есть особая загадка: зарождение чувства, нежного, робкого, которое постепенно наполняется страстью, впитывая в себя аромат, таинственность лунной ночи. Муж стоит почти напротив, ловлю его восхищённый взгляд… Может, он, как я теперь, услышав эту мелодию, вспоминает наши первые свидания. Осень… Мы только встретились… Деревня на самом юге Тамбовской области… Пруд разделяет её на две стороны. У каждого есть лодка, на которой перебираются на другую сторону, с которой запросто какая-нибудь бабулька может к обеду наловить себе карасиков. Едем по лунной дорожке… Цапля (вижу в первый раз!) стоит на одной ноге, белеют столетние вязы. Он, загорелый, голубоглазый, поёт тихонько «Для меня нет тебя прекрасней…». Зима. Уже объяснились… Пруд замерз… Мы гуляем, бегаем друг за другом, смеёмся… А потом он на всю деревню ( так раздаётся!) поёт: «Гори, гори, моя звезда!» А на следующий день в школе учителя переглядываются, а старшеклассники шепчутся за моей спиной. Вчера слушаю «Лунную сонату», а перед глазами лунные тамбовская ночи… Столетние вязы, цапли.
03:12
+1
Юлия, очень хорошая, трогательная история. Да, первая часть Сонаты, она о любви, и каждый из нас, слушая эту нежную мелодию, вспоминает свою любовь, первое свидание, робкий поцелуй. Спасибо за участие.
Спасибо, Stas.
12:18
+3
Миниатюра «Рыжее чудо» (слушая «Лунную сонату»)

Силы покидали его. Полное разочарование в своей жизни, обиды на окружающих, довели его до такого состояния. Моросил нудный, осенний дождь. Он шёл по тротуару без зонта и головного убора. Зачем беречь себя, к чему-то стремиться, если ты совсем один? На асфальте жёлтыми мокрыми пятнами лежали опавшие листья. Даже они напоминали о том, что всё проходит…

Тут из вороха листвы, которую дворник смёл ранним утром, выбралось что-то рыжее. Это «что-то» издало жалобный писк и посеменило к нему. Он наклонился и разглядел мокрого, дрожащего котёнка. Не раздумывая, подхватил его и спрятал за пазуху. «Надо быстрее возвращаться домой, обогреть и накормить его». В тепле котёнок обсох, поел молока и сел на подоконник. Пушистое чудо, дарованное ему небом! Заботы о живом существе захлестнули человека и мрачные мысли ушли. Ведь он был не один!

После, многие видели этого прохожего, теперь его глаза сияли счастьем. На окне его всегда ждал рыжий кот.
Я поставила плюс 1
15:29
+2
Спасибо большое! Просто не туда нажалось)
03:14
+3
Спасибо, Соня, только заботясь о ком-то мы обретаем смысл жизни. Хороший посыл в вашей миниатюре.
08:21
+1
Спасибо, Stas! Почему то именно это пришло в голову под музыку Бетховена.
Супер! Мне очень понравилось! Я про такого же котенка, в годы Великой Отечественной Войны подобранного нашими зенитчиками на пепелище одной белорусской деревни написала стихотворение…
08:58
+1
Спасибо! С радостью бы прочитала Ваше стихотворение.
На моей страничке здесь — «Лучик жизни»
22:12
+3
Мне понравилось Рыжее чудо. Трогательно. На фоне «Лунной сонаты» картинка из миниатюры смотрится гармонично. Спасибо автору.
08:18
+2
Спасибо! Мне очень приятно, что моя миниатюра понравилась Вам!
03:45
+3
Ну, что же, пора подводить итоги. Как для ознакомительного тренинга, то получилось не плохо. Конечно, мы все учимся и этот тренинг наш первый шаг в освоении этого непростого и к сожалению не популярного жанра. Мы привыкли писать рассказы и нам трудно оторваться от сюжетности, динамики повествования, а миниатюра это остановившееся мгновение, и мы со временем научимся писать настоящие прозаические миниатюры, такие как писал И. Бунин или Тонино Гуэрра.
Ну и голосование за понравившуюся работу, не забываем. Я отдаю свой ГОЛОС автору Соне Ромашко за ее бесподобное «Рыжее чудо». Работа очень близка к канонам прозаической миниатюры и впечатлила идеей доброты.
08:39
+2
Stas, огромное спасибо Вам за тренинг! Было очень интересно принять в нём участие.

А Вы дали возможность проявить себя и получить свой первый опыт. СПАСИБО!
06:30
+2
Я за «Рыжее чудо» Сони Ромашки
08:22
+2
От всей души спасибо, Татьяна!
Добрый день! Мне понравились все миниатюры, каждая по-своему.
Но свой голос отдаю Соне Ромашке и ее «Рыжему чуду».
Сохранила этот небольшой рассказ в свой блокнотик.
Спасибо автору и организатору практикума!
Было очень душевно и интересно!
14:47
+3
Спасибо, Элеонора, за добрый отзыв! Очень тронута, что сохранили мою миниатюру!
18:03
+1
Я тоже с большим удовольствием прочитала все миниатюры, но больше всех мне понравилась миниатюра Stasа. Большое спасибо за тренинг.
21:22
+1
Спасибо, Юлия.