Лучик Святости в «постсоветском» мраке…Гл.1,2

Лучик Святости в «постсоветском» мраке…Гл.1,2

Лучик Святости в «постсоветском» мраке…

Глава первая «Неувядаемый Цвет любви»

Есть в Столице нашей места, за которыми в сознании, в памяти исторической определённая «репутация» закрепилась. А эта часть столичного северо-востока неразрывно с отбыванием наказания связана. Только ныне речь не о тюрьме, конечно, пойдёт…

Итак, если за здание вокзала сразу повернуть, то вскоре предстанет взору крайне печальная картина полуразрушенной Святыни – этакое «наследие» многолетнего насаждаемого в умы и души безбожия. Кстати, всё незаконно в пространство Святости вселяемое, как правило не приживалось — или вид всегда очень жалкий имело. И угасало в конце концов — что в далёком селе, что в Граде Стольном…

А эта оскорблённая, осквернённая, порушенная Святыня жива и, хоть с трудом большим, но возрождается. И, говоря словами старейшего звонаря Свято-Даниловского М.И.Макарова, «молитвенное бдение» почти ежедневно здесь свершается – несмотря на все скорби…

Святыня многострадальная возведена была в Память о том Дне, когда после многолетней молитвы благочестивых Родителей о даровании чада и обетования их чадо Богу посвятить пришла в мир грешный Пречистая…

При входе со стены древний Святой, которого Златоустом величают, создатель Божественной Литургии взирает, словно встречая каждого приходящего. Далее – подъём по очень крутой лестнице – и вот открывается небольшое, но удивительно духовно, молитвенно «наполненное» пространство. Здесь такие образы есть, которые в первый раз видишь. Ну, да всё по порядку…

Пречистая Матерь Спасителя Нашего с той самой белой лилией в руках — Образ, что Неувядаемым Цветом зовут. Удивительное название – вспоминаются знаменитые строки Ф.И.Тютчева:

И увядание земное

Цветов не тронет неземных,

И от полуденного зноя

Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет

Того, кто ею лишь живет,

Не все, что здесь цвело, увянет,

Не все, что было здесь, пройдет!

Потому и Святыни после многолетней духовной трагедии, после варварского убийства их (без кавычек) к жизни возрождаются.

Икона «трогательно» украшена колечками, серёжками, цепочками – так женщины благодарность свою выражают.

А та, что здесь работает, рассказала, как приходившие из соседних офисов девушки мужа хорошего у Матери Божией в молитвах просили.

Создание истинно русской семьи благочестивой всегда было делом непростым. А уж тем более в наше время непростое, когда слуги антихриста, захватывая информационное пространство, пытаются разврат сеять и традиционную семью расшатывать.

Да направляет на путь истинный Пречистая, с молитвою к Ней прибегающих. Оттого и приносят с благодарностью дары земные те, что счастье своё нашли.

Пресвятая Богородица! Помоги жить им в любви и согласии – и детей истинно русскими, православными людьми воспитать…

Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем.

Глава вторая «Заступничество Матери Божией — во все времена»

  Конечно, как же не быть здесь и Образам Ея, во Владимире и в Казани явленным?! А вот Утоли моя печали – впрочем мы уже не раз о Чудотворных Иконах Ея говорили.

(См. также цикл очерков «Небесное, в земном воплотившееся». Часть третья).

Два Образа Всех скорбящих радость – на одном из них Силы Бесплотные, исполняя волю Христа и Матери Его Пречистой, рядом со скорбящими, чтобы помочь, исцелить, от пагубных страстей избавить. Так слово «ангел» и означает «вестник». Оттого и несут они Весть Спасения страждущим…

Вот Образ, со Святой горы к нам «спустившийся», с подающим надежду названием – Скоропослушница. Образ сей мы тоже вспоминали, беседуя о Часовне Преподобного Сергия — той, что в здании Ярославского вокзала. (См. «Святость рядом с Вавилоном». Часть первая). Но всё же снова невольно вспоминаются мальчик и отец его, которым мать после развода грозила запретом общения, если в Храм ходить станут. И то, как на Святой горе молился пред Образом этим отец — и после того вдруг позвонила бывшая супруга и попросила забрать сына навсегда…

А вот Образ, тоже со Святой Горы к нам снизошедший, — пред Ним прежде всего об онкобольных молитва возносится – и акафист даже во дни Великого Поста читается.

Имя Образа сего – Всецарица. (См. также циклы очерков «Небесное, в земном воплотившееся». Часть 2. и «Душа любви взыскует»).

Какое удивительное название – Взыскание погибших! Память о спасённом во время пурги крестьянине, о Блаженной Матронушке – а прежде всего о том, что Матерь Божия не оставляет самого заблудшего — в бездну греха упавшего. (См. также «Святая века окаянного» и «Свершилось»).

Образ этот почти в каждом храме пребывает – именно этот с непокрытой головою, с тёмно-русыми волосами — с пронзающим душу взглядом — удивительно «земной», «русский» — словно смотрит на нас молодая сердобольная женщина, пожалеть готовая.

А эта Икона Матери Божией хранит память о явлении на горе Синай Пророку Моисею Самого Господа в виде горящего куста. На некоторых изводах в пламени Образ Богородицы — когда до Её прихода в мир земной ещё несколько веков оставалось. Вокруг Пречистой Пророки Ветхозаветные «собрались». Вспоминаются слова Святителя Сербского Николая, менее века назад по земле ходившего, о том, что для непризнающих Ветхий Завет и Христос «не воскрес».

Наверное, женщина, которая в 14 веке с этим Образом Пречистой, что Неопалимой Купиной назван, среди бушующего пожара стояла, понимала это на уровне «духовно — генетическом». И изба её деревянная уцелела.

Мы погибаем, не умирая,

Дух обнажаем до дна.

Дивное диво — горит, не сгорая,

Неопалимая Купина!-

написал М.А.Волошин в годы послереволюционного беснования. Неопалимая Купина стала ещё и символом Отечества нашего многострадального. Жива Россия – не сгорела в огне оголтелого безбожия, в пламени звериной ненависти. Жива вера православная, несмотря на бесовские завывания, несмотря на Храм полуразрушенный…

Эти Образы ещё и ещё раз напоминают о единстве, о неделимости мира славянского, вопреки всем «стараниям» совесть память историческую потерявших разрушителей. Один Образ Ея Почаевский в окружении Почаевских Святых. Другой – Киево-Печерский с иноками Антонием и Феодосием, пред Пречистой коленопреклонёнными. (См. также циклы очерков «Небесное, в земном воплотившееся». Часть 2. и «Душа любви взыскует»).

А этот Образ Царицы Небесной Галатский. Кажется, первый раз в жизни видеть приходится. Имя Образа о посланиях апостольских напоминает…

Храм сей в честь Её прихода в мир возведён – и все образы Пречистой ещё раз напоминают о Великом Заступничестве Матери Божией во все времена, на всём протяжении нашей жизни земной.

Пресвятая Богородица! Не отыми от нас Покрова Твоего…

(Продолжение следует)

Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
23:14
272
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!