Неужели читают?!

Неужели читают?!

На днях звоню Герою Советского Союза Василию Васильевичу Решетникову и после радостных взаимных приветствий интересуюсь, как он поживает, как здоровье его. С задором посмеиваясь, Легендарный отвечает: «Хорошо поживаю! Никого к себе не пускаю, потому и здоров!»

Помечтав о времени, когда уже ничто не будет препятствовать нашим встречам личного общения, перехожу к докладу Почётному члену Международного союза писателей (КМ) о добытых в Интернете «сведениях» по поводу его книг.

— Я тут нашла отзывы о Вашем творчестве на разных сайтах, Василь Василич!

— Вот как? Это интересно!

— Они местами прямо-таки занятные! Зачитываю?

— Да, конечно! Удивительно! Значит мои книги всё-таки читают?!

— Разумеется, читают! Десятки электронных ресурсов открываются по Вашим книгам! Надеюсь, Вам хоть какие-то отчисления за продажу электронных версий поступают?

— Да что Вы! Нет, конечно! Да мне это и не нужно! Главное, чтобы просто читали книги!

— С ума сойти можно от наглости этих издательств. С ними по-хорошему, судиться надо бы за такое использование Вашего писательского труда. Я, конечно, понимаю, что Вы – человек богатый, в том смысле, что духовно-богатый…

— Да, поэтому мне важнее донести всё то, о чём я писал.

— Поражаюсь в очередной раз Вашей щедрости. Так вот, помните, мы с Вами спорили относительно жанровой принадлежности Ваших книг?

— Да!

— Вот на одном из сайтов, где представлена Ваша книга над ней указано в качестве жанра «Исторические приключения»! Каково?!

— М-да…

— Итак, отзывы. Вот, к примеру, такой: «Прочитал с интересом. Книга охватывает весь период службы автора в дальней авиации — с войны и до 80-х годов, от пилота до командующего ею. То есть профессионал в высшей степени. Соответственно, высоко и доверие к его воспоминаниям. Тем более, что они увидели свет и, по-видимому, были окончательно написаны уже в постсоветское время.

Хотя все равно заметны сглаживание углов и недосказывания — там, где читателю как раз было бы интересно узнать по-подробнее — а также определенная литературная обработка воспоминаний, что придает им признаки художественности. Возможно, первое — это следствие высокого положения, которое автор достиг по службе, а последнее — следствие участия профессионального литератора и (или же) литературных способностей самого Василия Решетникова (он пишет стихи, среди родных и знакомых имеет творческих, одаренных, людей, нередко широко известных).»

— Да… Интересно…

— Вот как Вы мне ранее и говорили, что некоторые у Вас лично спрашивали: «А кто Вам писал эти книги?», так и тут – сомнение закрадывалось! Неужели лётчик, да к тому же такого высокого ранга способен ТАК написать?! Но допускается мысль, что раз Вы писали стихи да к тому же вращались в среде творческих и одарённых, значит, мол, подтверждающий факт есть!!! Но просто поразительно, что до сих пор находятся такие неверующие! Зато, надеюсь, Вы теперь не будете отмахиваться, как когда-то, что это, мол, не литература, и сами Вы никакой не писатель! Писатель, да ещё такой, что Ваше мастерское слово пытаются приписать кому-то другому!!

Василий Васильевич посмеивается. Мы разбираем ещё несколько отзывов, он рассказывает о том, как его знакомые порой реагировали на написанные им книги. Потом делюсь с ним радостью обретения прекрасного фолианта под названием «Легендарный Маресьев», где помимо новых документальных уточнений о жизни и подвиге известного лётчика вставлена журнальная версия 1946 года «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого, и Василий Васильевич отмечает, что это хорошо, что появляются такие книги…

Обмениваемся с ним ещё новостями, эмоциями, планами… Я в очередной раз – в благоговейном восхищении. Генерал-полковнику — сто второй год! От него исходит ТАКАЯ ЭНЕРГИЯ!!! И какой интерес к жизни! Жажда отклика!

В связи с этим, уважаемые читатели моих постов и заметок, участники наших групп и все, кто увидит данный пост, у меня к вам будет убедительная просьба: если кто-то из вас читал книги Василия Васильевича и имеет способность составить свой отзыв о них, пожалуйста, напишите либо мне лично, либо под первоисточником – постом-заметкой (чтобы я точно увидела этот ваш отзыв и передала его потом Василию Васильевичу). Поверьте, для него это будет большой радостью! Так что не жалейте слов и чувств, описывайте свои впечатления! А тем, кто не читал ещё книг нашего Легендарного, очень рекомендую их прочитать! Их можно найти и в электронном виде на разных сайтах, и в книжных магазинах, и в библиотеках, для чего дам тут списочек изданий:

Решетников В. В. А. Голованов. Лавры и тернии. — М., 1998. — 88 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89710-004-7.

Решетников В. В. Избранники времени. — Москва: Дельта НБ, 2006. — 287 с.

Решетников В. В. Обречённые на подвиг. Избранники времени. — М.: Эксмо, Яуза, 2007. — 352 с. — (Война и мы. Сталинские соколы). — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-21523-2.

Решетников В. В. 307 боевых вылетов. На бомбардировщике сквозь зенитный огонь. — М.: Эксмо, Яуза, 2006. — 576 с. — 5000 экз. — ISBN 5-699-15848-0.

Решетников В. В. Что было — то было. На бомбардировщике сквозь зенитный огонь. — М.: Яуза, Эксмо, 2010. — 576 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-39391-6.

Решетников В. В. Мы — «дальники»! На бомбардировщике сквозь зенитный огонь. — Москва: Эксмо, Яуза, 2013. — 212 с. — (Победители. Фронтовые мемуары).; ISBN 978-5-699-64929-7.

Reshetnikov, Vasiliy.Bomber pilot on the Eastern front; 307 missions behind enemy lines. — Pen and Sword, 2008. — 212 с. — ISBN 9781844156603.Архивная копия от 19 июня 2009 на Wayback Machine

Решетников В. В. Фёдор Решетников. Художник и полярник. — Москва: ООО «ИПТК „Логосвос“, 2019. (аудиокнига)

Решетников В. В. Применение авиации дальнего действия. // Военно-исторический журнал. — 1978. — № 2. — С.35-40.

Решетников В. В. Из опыта боевых действий дальней авиации в операциях Сухопутных войск. // Военно-исторический журнал. — 1984. — № 7. — С.36-43.

Решетников В. В. Из опыта нанесения ударов авиацией дальнего действия по военно-промышленным объектам противника. // Военно-исторический журнал. — 1986. — № 9. — С.34-40.

+10
969
RSS
10:43
Смысла нет читать. Будет Союз — будем читать. А не будет — будет Донцова. Всё просто. Мавзолей драпируют, о чем говорим, что хотим…